Эксоцман
на главную поиск contacts
Раскрывается содержание местного самоуправления и муниципального управления. Здесь представлен широкий спектр работ по организации жизни местного сообщества, социологии, экономике, политологии, праву – всем тем аспектам, которые так или иначе касаются местного управления и самоуправления. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 18

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 1. С. 114-145. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Михайлович Никулин Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 1. С. 176-187. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Леонид Евгеньевич Бандорин, Кирилл Вадимович Холопик Вопросы государственного и муниципального управления. 2007.  № 2-3. С. 185-190. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-05-2009
Асия Сафиевна Маршалова, Александр Сергеевич Новоселов, Виктория Никитична Харитонова Регион: экономика и социология. 2007.  № 3. С. 54-66. 
В статье рассматриваются проблемы пространственного и социально-экономического развития Новосибирской области, которые, по мнению автора, состоят в его неравномерности, что является отражением различий в типах воспроизводственных процессов, характерных для городов и районов области. Рассматриваются задачи разработки пространственной и экономической стратегии развития области, приводятся сценарии стратегических альтернатив пространственной политики. Данные сценарии различаются между собой темпами экономического роста и показателями социально-экономического развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Сергей Михайлович Литвинов Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 3. С. 103-109. 
В данной статье рассматриваются становление местного самоуправленияв городе Москве, взаимоотношения местного самоуправления и государственнойвласти, ставится вопрос о необходимости наличия местного самоуправленияс учетом сложившихся правоотношений на территории города Москвы, говорится об участии населения в деятельности местного самоуправления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2009
Петр Владимирович Гуляев, Туйара Николаевна Гаврильева Регион: экономика и социология. 2006.  № 3. С. 185-195. 
В статье приводятся результаты исследований формирования доходной базы муниципальных образований в Республике Саха (Якутия). В этом регионе большинство муниципалитетов испытывают бюджетный дефицит. Одним из источников его покрытия являются дотации из региональных бюджетов. Предлагается формализованный поход к распределению финансовой помощи муниципальным образованиям. Разработана методика распределения помощи муниципальным образованиям из районного фонда финансовой поддержки. Критериями распределения бюджетных средств являются налоговый потенциал и индекс бюджетных расходов каждого поселения. Практика применения методики показала возможность оптимизации расходов местных бюджетов и стимулирования развития налогооблагаемой базы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-10-2009
Екатерина Владимировна Шестакова Регион: экономика и социология. 2006.  № 2. С. 185-191. 
В статье анализируется процесс законотворчества для муниципальных образований, обосновывается эффективность применения модельного законодательства. Отмечено, что модельные акты получают широкое распространение, наблюдается рост их числа, расширение сфер правового регулирования. Показана сфера применения модельных законов в других странах мира. Анализируется специфика единообразных норм в свете проведения реформы в области местного самоуправления в России, показаны специфические особенности модельных актов, их формы и основные тенденции использования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Людмила Николаевна Иванова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 185-191. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Наталья Михайловна Великая Социологические исследования. 2005.  № 5. С. 60-71. 
Автор рассматривает процесс восстановления в современной России централизованной системы государственного управления, анализирует складывающиеся отношения между центром и регионами, отмечает декларативность многочисленных реформ местного самоуправления. Констатируется, что не происходит передачи заметной части властных полномочий с регионального на муниципальный уровень и не наблюдается становления реальных местных сообществ как основы функционирования федеративной системы. Новая президентская поправка к закону о выборах позволяет проводить их только по пропорциональной системе и лишает независимых кандидатов возможности попасть в высшие эшелоны власти вне партийных структур. Пока статья готовилась в печать, новый федеральный закон "О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации" был принят в Госдуме и утвержден Федеральным Собранием РФ. Отмечается, что анализ результатов выборов последних трех лет показывает, что ныне на всех уровнях управления лидирует «партия власти». Успехи «Единой России» в регионах бывшего «красного пояса» автор объясняет тем, что Кремль сумел достичь жестких договоренностей с местными губернаторами. Констатируется, что структурирование «Единой России» происходило в основном «на базе госаппарата и региональных политических элит», и что в силу этого наш российский центризм не без оснований можно назвать «бюрократическим центризмом». Автор выделяет три этапа и уровня политической консолидации российского социума: консолидацию-адаптацию, консолидацию-идентификацию и консолидацию-трансформацию. Уточняется, что все отмеченные уровни политической консолидации «проявляются не в изолированном виде, а вместе и в определенной степени дополняют друг друга» (с. 70).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2009
Асия Сафиевна Маршалова, Виктория Никитична Харитонова Регион: экономика и социология. 2008.  № 4. С. 242-264. 
В статье рассматриваются принципы и подходы, применяемые при разработке пространственной политики субъекта Федерации, организационные механизмы реализации конкурентных преимуществ городов и районов в пространственной стратегии региона на примере Новосибирской области. Пространственная политика представлена как инструмент координации и согласования интересов муниципальных районов и городов. Обсуждены проблемы согласования интересов мегаполиса Новосибирск и его пригородных муниципальных образований в использовании их земельных ресурсов, при разработке схем территориального развития городов и районов области.
Опубликовано на портале: 12-01-2009
Ирина Петровна Черная Регион: экономика и социология. 2007.  № 4. С. 48-58. 
В статье рассматриваются особенности формирования стратегии развития приграничных регионов Дальневосточного федерального округа, ориентированной на использование преимуществ географического положения и торгового сотрудничества как источника экономического роста. Акцент делается на создание устойчивых операционных и программно-стратегических преимуществ, позволяющих сохранять конкурентоспособность приграничных территорий в перспективе.
Опубликовано на портале: 01-12-2008
Константин Владимирович Криничанский Социологические исследования. 2008.  № 10. С. 68-73. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Тамара Евгеньевна Кузнецова, Тамара Евгеньевна Кузнецова Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 1. С. 98-113. 
В статье рассматриваются проблемы организации и освоения российской территории в историческом аспекте: пространственный потенциал страны, расселенческо-поселенческие факторы, механизмы, способствующие освоению и развитию российского пространства; подчеркивается важность разграничения политико-административных и социально-экономических территориальных основ федеративных отношений при формировании административно-территориального деления; исследуется динамика поселенческо-расселенческой сети; названы механизмы, ведущие к достижению сбалансированности пространственного развития страны.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мария Александровна Могунова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 48-71. 
Данная статья рассчитана не только на ученых и специалистов в области государственного и муниципального управления, но и на достаточно широкий круг читателей. Показано, как в течение довольно продолжительного исторического периода возникало и развивалось участие шведского народа в решении общегосударственных и местных проблем. В ней раскрывается специфика взаимоотношений шведского местного самоуправления и местного государственного управления, раскрыты особенности шведской системы самоуправления, которая обладает высокой степенью независимости, что отличает ее от многих других стран, где заметен процесс вливания органов местного самоуправления в государственную структуру. Здесь же Конституцией закрепляются самоуправленческие начала в системе местных органов, их самостоятельность, усиление независимости местных органов самоуправления от органов государственной исполнительной власти, которые не имеют права издавать акты обязательные для коммунальных органов самоуправления, которые подчиняются только законам и другим актам законодательной власти. Автор постарался показать то, как шведам удалось в рассматриваемой системе местных органов сочетать решение задач местного и общегосударственного значения. В статье ставилась цель раскрыть то, как происходит в Швеции решение проблем двойного подчинения местных специальных органов органам общей компетенции на местах и центральным административным органам. При существующей системе двойного подчинения местных государственных органов они являются самостоятельными и независимыми от центра, так же как и местное самоуправление от исполнительной власти, которая располагает своей системой исполнительных органов и своей финансовой системой. В статье описывается деятельность социальных органов, представляющих в центре интересы местного самоуправления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Михайлович Калинин, Евгений Андреевич Софрыгин Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 203-210. 
В статье рассматриваются общие вопросы организации мониторинга деятельности органов местного самоуправления, оцениваются первые результаты практического внедрения в Российской Федерации системы контрольных показателей в 2010 г., предлагается вариант совершенствования наблюдения за деятельностью муниципалитетов. Основным недостатком оценки качества деятельности органов местного самоуправления в России является низкая периодичность его проведения, делающая невозможным учет результатов при бюджетном планировании и при решении оперативных вопросов на региональном уровне. Решение указанной проблемы возможно при переходе к ежеквартальному, а по отдельным показателям – ежемесячному мониторингу. Учитывая, что значительная часть используемых в настоящее время показателей отслеживается Росстатом или региональными органами власти именно ежеквартально или ежемесячно, предлагаемый вариант перехода к оперативному мониторингу качества муниципального управления не потребует значительных усилий и в то же время обеспечит региональные власти и местное самоуправление оперативной и достоверной информацией.
ресурс содержит прикрепленный файл