Эксоцман
на главную поиск contacts
Раскрывается содержание местного самоуправления и муниципального управления. Здесь представлен широкий спектр работ по организации жизни местного сообщества, социологии, экономике, политологии, праву – всем тем аспектам, которые так или иначе касаются местного управления и самоуправления. (подробнее...)

Вопросы государственного и муниципального управления

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 1. С. 114-145. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Михайлович Никулин Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 1. С. 176-187. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Леонид Евгеньевич Бандорин, Кирилл Вадимович Холопик Вопросы государственного и муниципального управления. 2007.  № 2-3. С. 185-190. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Сергей Михайлович Литвинов Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 3. С. 103-109. 
В данной статье рассматриваются становление местного самоуправленияв городе Москве, взаимоотношения местного самоуправления и государственнойвласти, ставится вопрос о необходимости наличия местного самоуправленияс учетом сложившихся правоотношений на территории города Москвы, говорится об участии населения в деятельности местного самоуправления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Людмила Николаевна Иванова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 185-191. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Тамара Евгеньевна Кузнецова, Тамара Евгеньевна Кузнецова Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 1. С. 98-113. 
В статье рассматриваются проблемы организации и освоения российской территории в историческом аспекте: пространственный потенциал страны, расселенческо-поселенческие факторы, механизмы, способствующие освоению и развитию российского пространства; подчеркивается важность разграничения политико-административных и социально-экономических территориальных основ федеративных отношений при формировании административно-территориального деления; исследуется динамика поселенческо-расселенческой сети; названы механизмы, ведущие к достижению сбалансированности пространственного развития страны.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мария Александровна Могунова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 48-71. 
Данная статья рассчитана не только на ученых и специалистов в области государственного и муниципального управления, но и на достаточно широкий круг читателей. Показано, как в течение довольно продолжительного исторического периода возникало и развивалось участие шведского народа в решении общегосударственных и местных проблем. В ней раскрывается специфика взаимоотношений шведского местного самоуправления и местного государственного управления, раскрыты особенности шведской системы самоуправления, которая обладает высокой степенью независимости, что отличает ее от многих других стран, где заметен процесс вливания органов местного самоуправления в государственную структуру. Здесь же Конституцией закрепляются самоуправленческие начала в системе местных органов, их самостоятельность, усиление независимости местных органов самоуправления от органов государственной исполнительной власти, которые не имеют права издавать акты обязательные для коммунальных органов самоуправления, которые подчиняются только законам и другим актам законодательной власти. Автор постарался показать то, как шведам удалось в рассматриваемой системе местных органов сочетать решение задач местного и общегосударственного значения. В статье ставилась цель раскрыть то, как происходит в Швеции решение проблем двойного подчинения местных специальных органов органам общей компетенции на местах и центральным административным органам. При существующей системе двойного подчинения местных государственных органов они являются самостоятельными и независимыми от центра, так же как и местное самоуправление от исполнительной власти, которая располагает своей системой исполнительных органов и своей финансовой системой. В статье описывается деятельность социальных органов, представляющих в центре интересы местного самоуправления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Михайлович Калинин, Евгений Андреевич Софрыгин Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 203-210. 
В статье рассматриваются общие вопросы организации мониторинга деятельности органов местного самоуправления, оцениваются первые результаты практического внедрения в Российской Федерации системы контрольных показателей в 2010 г., предлагается вариант совершенствования наблюдения за деятельностью муниципалитетов. Основным недостатком оценки качества деятельности органов местного самоуправления в России является низкая периодичность его проведения, делающая невозможным учет результатов при бюджетном планировании и при решении оперативных вопросов на региональном уровне. Решение указанной проблемы возможно при переходе к ежеквартальному, а по отдельным показателям – ежемесячному мониторингу. Учитывая, что значительная часть используемых в настоящее время показателей отслеживается Росстатом или региональными органами власти именно ежеквартально или ежемесячно, предлагаемый вариант перехода к оперативному мониторингу качества муниципального управления не потребует значительных усилий и в то же время обеспечит региональные власти и местное самоуправление оперативной и достоверной информацией.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Людмила Викторовна Макущенко Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 3. С. 93-113. 
Статья посвящена проблемам межбюджетных отношений муниципального уровня. Система межбюджетных отношений рассматривается на примере одного из самых благополучных муниципальных образований страны – Сургутского района ХМАО. Проведенный там анализ ситуации свидетельствует о необоснованном сокращении налогов, отчисляемых в местные бюджеты. В статье утверждается, что бюджетное регулирование, согласно которому часть средств возвращается на муниципальный уровень в качестве субсидий, субвенций и финансирования целевых программ, является, по существу, механизмом экономического давления государственных структур на местное самоуправление, что противоречит Конституции Российской Федерации и имеет негативные, как социальные, так и экономические, последствия. В статье содержатся предложения и рекомендации по совершенствованию межбюджетных отношений на муниципальном уровне.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Юрий Михайлович Плюснин Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 38-50. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл