Эксоцман
на главную поиск contacts
Рассматриваются социальные функции государства: вопросы здравоохранения, образования и науки, пенсионного и социального страхования, культуры, спорта. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 38

Опубликовано на портале: 25-02-2005
Donald Bruce Johnstone ICHEFAP Publications. 2003. 
Эта статья изучает историю распределения затрат на обучение в европейском высшем образовании. В качестве одного из способов финансирования высшего образования рассматриваются займы, объем которых зависит от дохода (income contingent loans), они призваны компенсировать студенту повседневные затраты, плату за обучение или и то, и другое.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 25-02-2005
Abebayehu A. Tekleselassie, Donald Bruce Johnstone Journal of Higher Education in Africa. 2004.  Vol. 2. No. 2.
Статья рассматривает проблему определения уровня доходов с целью введения целевых субсидий на высшее образование в развивающихся странах. Произведен обзор и анализ попыток введения системы финансирования по принципу "cost-sharing" в африканских странах.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 25-02-2005
Donald Bruce Johnstone ICHEFAP Publications. 2004. 
Статья посвящена различным типам финансирования высшего образования, в частности безвозмездным грантам (со стороны государства, родителей и т. п.) и займам на образование - на оплату повседневных потребностей студентов или оплату обучения в вузе. Автор рассматривает разнообразие и эффективность грантов - целевой безвозмездной формы государственных субсидий - и сравнивает различные варианты финансирования с точки зрения их эффективности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 16-03-2005
Марина Протапенко ICHEFAP Publications. 2003. 
Статья 2002 года посвящена российской системе финансирования высшего образования, введению субсидий и студенческих займов применительно к России.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 16-03-2005
Pamela Nikols Marcucci, Donald Bruce Johnstone ICHEFAP Publications. 2004. 
В статье анализируется механизм и последствия введения платы за обучения и системы финансирования высшего образования по системе "cost-sharing" в разных странах мира.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-01-2003
Chad D. Ellett Journal of Personnel Evaluation in Education. 2002.  Vol. 16. No. 1. P. 63 - 74. 
This article describes the recent development, implementation, and web-based support for a new comprehensive system designed for the annual evaluation and professional growth of all teachers in the Miami-Dade County Public Schools (M-DCPS), Miami, Florida. The Professional Assessment and Comprehensive Evaluation System (PACES) has been designed to meet new legislative mandates in Florida for approval of district teacher evaluation procedures and mandates that require all teachers and school support/resource personnel (e.g., school counselors, library/media specialists, school psychologists) to develop and implement an annual professional development plan that targets student outcomes. The PACES has also been developed to embrace newer philosophies of professional teaching practice and prominent theories of teaching and learning. Included in the article is an overview of the PACES and a description of current and developing web-based supports for the total PACES effort in M-DCPS. These supports were designed to: (a) enhance the learning of teachers, administrators, and other educators; (b) maintain updated information about program policies and procedures; (c) prepare members of PACES Professional Growth Teams (mentor teachers); (d) provide technology-based supports for the ongoing professional development of teachers, administrators, and other educators; (e) increase the efficiency of collecting and processing information from PACES evaluations and professional growth activities; and (f) facilitate the development of a more cohesive learning community among educators and learners in M-DCPS.
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Arlette Karpoff Директор школы. 1996.  № 3. С. 79-83. 
Статья рассматривает итоги крупной административно-политической реформы, которая началась в начале восьмидесятых годов во Франции. Главной целью реформы было обеспечение демократических форм управления не только на общенациональном уровне, но и на уровне местном - в регионе, департаменте, коммуне. Статья показывает как были распределены властные полномочия между центральными (государственными) и местными (выборными) органами управления образованием.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Вячеслав Валерианович Гузеев Директор школы. 1994.  № 2. С. 17-26. 
Статья посвящена различным вопросам процедуры аттестации педагогических работников. Рассмотрены вопросы аттестации на различные квалификационные категории: содержание, процедура, оценка.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Юрий Михайлович Тамошин Директор школы. 2001.  № 8. С. 21-28. 
Автор знакомит читателей с методами оценки эффетивности результататов внеурочной воспитательной работы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Joel Adrian Директор школы. 1995.  № 4. С. 69-73. 
Что такое партнеры средней школы? Общепринятый смысл слова «партнер» подразумевает примерное равенство занимаемого положения. Однако часто этим словом злоупотребляют, прибегая к нему, когда речь идет об отнюдь не равноправных отношениях. Поэтому мы будем различать три типа отношений: отношения школы с опекунами, с пользователями и с партнерами. С представителями власти, осуществляющими опеку, школа имеет формальные отношения подчинения. Государство, равно как и местные органы управления, осуществляет свою власть в соответствии с законом и независимо от характера институциональных или личных отношений. С пользователем (потребителем школьных услуг) школа имеет формальные отношения превосходства. Это относится к руководству учебного заведения и к преподавателям по отношению к ученикам и их семьям: работники школы преподают, формируют знания и оценивают их. Отношения партнеров более свободные и относительно равные, они устанавливаются и развиваются лишь с обоюдного согласия. Только такие отношения, строго говоря, и можно назвать партнерскими, поскольку партнерство предполагает равное положение, свободу принятия обязательств и взаимный интерес. Окончание. См. Начало; См. Продолжение.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Joel Adrian Директор школы. 1995.  № 3. С. 71-76. 
В предыдущем номере мы рассмотрели юридическую и институциональную, а также педагогическую самостоятельность учебных заведений (см. Начало). Стратегическая самостоятельность школы заключается в возможности наметить определенные цели и выбрать соответствующие средства и партнеров. Такая самостоятельность неизбежно ограничена тем, что государство определяет цели учебных заведении и основную часть средств их достижения (в частности дотации на содержание педагогического персонала). Теоретически самостоятельность школ этим и ограничивается, но на практике она шире: вместо одного лишь министерства, опекавшего школу, она имеет дело и с центром, и с учебным округом, и с местными властями. Это позволяет школе обращаться то к центральным, то к местным инстанциям, то есть ее стратегические возможности расширяются. Целью этой самостоятельности является прежде всего сочетание местных интересов с национальными. Ее значение может показаться весьма незначительным, но тем не менее оно вполне ощутимо.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Анатолий Моисеевич Кац Директор школы. 1999.  № 4. С. 3-13. 
Статья посвящена проблемам, возникающим в ходе проведения процедуры аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-06-2004
Марина Игоревна Диброва, Наталья Мухарбековна Кабанова Университетское управление. 2004.  № 2(30). С. 58-60. 
В сентябре 2003 года Россия присоединилась к Болонской декларации, официально вступив, таким образом, в европейское академическое сообщество и лицом к лицу столкнувшись с проблемами, которые ждут своего решения последнее десятилетие. Главная роль Болонской декларации заключается в том, чтобы служить долговременной программой структурных изменений в системе европейского образования. Основные цели Болонской декларации — мобильность студентов и преподавателей, ведущая к транснациональному обучению; привлекательность образования с точки зрения европейского работодателя и конкурентоспособность европейского образования на международном рынке образовательных услуг — изначально предполагают присутствие международного аспекта во всех предполагаемых структурных изменениях, а это неизбежно ведет к интернационализации образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 23-07-2004
Геннадий Геннадьевич Безруков Университетское управление. 1997.  № 2(2). С. 9-17. 
Налогообложение в России, как и в любой другой стране, является главным источником формирования доходов бюджетов всех уровней. И, соответственно, законодательно закреплена обязанность как физических, так и юридических лиц платить налоги с полученных доходов. Так как государство не может существовать и развиваться без собранных налогов, то установлен примат налогового законодательства по отношению к другим законодательным актам. Что это означает и как проявляется в реальной жизни? Например, в 1995-1996 гг. был принят ряд законов, касающихся деятельности различных государственных учреждений, и в том числе Закон "Об образовании", в котором в статье 40 пункте 3 образовательные учреждения независимо от организационно-правовых форм освобождаются от уплаты всех видов налогов. Однако законами "Об основах налоговой системы в РФ", "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и другими такие льготы предусмотрены не были, соответственно, до внесения изменений в налоговое законодательство льготы налоговыми органами не представлялись, что вызвало массу споров и разногласий. Действующим налоговым законодательством предусмотрено достаточно большое количество различных льгот по уплате налогов в бюджет всех уровней для отдельных категорий плательщиков. В статье рассматриваются налоговые льготы для учреждений народного образования и науки.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 16-06-2004
Татьяна Михайловна Чурекова Университетское управление. 2004.  № 2(30). С. 50-53. 
Перемены, происходящие в последние годы в экономической, социально-политической и научно-технической сферах, стали главной причиной системной модернизации образования, в том числе и профессионального. Анализ практики развития высшей школы показывает, что можно говорить об «университизации» высшего профессионального образования и его диверсификации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)