Эксоцман
на главную поиск contacts
Психология управления персоналом (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 28

Опубликовано на портале: 29-12-2011
Екатерина Алексеевна Орел Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 105-107. 
С 31 августа по 3 сентября 2011 г. в Риге прошла 11-я европейская конференция по психологической оценке (11th European Conference on Psychological Assessment1), организованная Европейской ассоциацией психологической оценки. Это крупное международное мероприятие охватывало все области психологии, в которых применяются диагностика и оценка, и организационная психология была представлена на нем достаточно широко. С одним из ключевых докладов на конференции выступил Дейв Бартрам (Dave Bartram), представляющий консалтинговую группу SHL.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2011
Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 1. С. 110-113. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-02-2011
Е.Ю. Панчук Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 81-86. 
Почему люди работают? Почему одни и те же люди могут выполнять работу по-разному? Какие психологические факторы влияют на эффективность труда персонала? Эти проблемы волнуют как ученых, так и практиков, занимающихся психологией управления. В статье рассматривается актуальная проблема современных менеджеров – проблема стимулирования персонала для повышения эффективности труда. После теоретического анализа основных понятий, положений, видов материального и нематериального стимулирования приводятся результаты практического исследования наиболее часто используемых приемов стимулирования, предлагаются рекомендации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-12-2011
Александр Николаевич Поддьяков Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 4-13. 
Обсуждаются зарубежные и отечественные исследования дисфункциональных отношений в наставничестве и обучении, ведущих к негативным последствиям для обучаемого и (или) наставника. Приводятся классификация этих отношений; перечень проблем, с которыми наставники и обучаемые сталкиваются при дисфункциональных отношениях; количественные данные о распространенности противодействия обучению конкурента и «троянского» обучения на российской и американской выборках. На основе проведенных исследований ставится проблема соотношения и взаимосвязи конструктивных и деструктивных трудностей в обучении на уровне организаций различного типа, а также в целом на уровне социального института передачи опыта.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-11-2011
Л.Н. Блохина Психологический журнал. 2008.  Т. 29. № 1. С. 79-89. 
Исследовался феномен предрасположенности к развитию синдрома психологической адаптации и дезадаптации. Верифицирована гипотеза, согласно которой предрасположенность к развитию синдрома дезадаптации у государственных служащих связана с низкими показателями социального интеллекта (когнитивный компонент), неудовлетворенной потребностью в доминировании (мотивационный компонент) и, как следствие, актуализацией деструктивных психологических защит. Типы дезадаптивного поведения могут быть классифицированы по двум основаниям: замещение потребности в доминировании соподчиненными потребностями (потребностью в зависимости или противодействии); снижение контроля за удовлетворением замещающих потребностей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-12-2011
Евгений Викторович Вучетич Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 51-52. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-12-2011
Тахир Юсупович Базаров Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 48-50. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-12-2011
Евгений Витальевич Маслов Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 45-47. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-02-2012
О.М. Назаров Экономические науки. 2011.  № 4. С. 168-171. 
Своевременная реакция  на  изменения  внешней среды  необходима для успешного пребывания на рынке. Проблемы российского финансово-кредитного сектора  во многом  определяются качественными  характеристиками  персонала.  Совершенствование  управления  сотрудниками  банков необходимо осуществлять, в первую очередь, посредством формирования набора необходимых компетенций. В статье рассмотрена концепция основной компетентности (core competence) и единая  система квалификационных уровней, отвечающая  запросам работодателей. Научно-информационный журнал «Экономические науки» 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2011
Светлана Игоревна Симоненко Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 1. С. 108-109. 
Книги, которые я рекомендую по Центрам оценки, содержат полное описание процедур и практические рекомендации по проведению и разработке Центров оценки и развития. Они помогут, скорее всего, тем, кто хочет познакомиться с лучшими мировыми практиками проведения Центров оценки или упорядочить уже имеющиеся знания в этой области. Особую ценность представляет то, что авторы книг апеллируют к международным стандартам проведения Центров оценки. Например, в книге Иена Баллантайна и Найджела Пова «Ассессмент Центр. Полное руководство» приводятся выдержки из «Руководства по лучшим практикам» («Best Practice Guidelines») Британского психологического общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2011
Андрей Николаевич Онучин Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 1. С. 59-67. 
В настоящей статье изучается связь между корпоративными моделями компетенций и персональными конструктами межличностного восприятия, которые описывают естественные категории восприятия человека и обращение к которым позволяет менеджерам оценивать сотрудников компании. Показано, что внедряемые корпоративные модели компетенций часто не соответствуют имплицитным моделям межличностного восприятия, что затрудняет использование модели компетенций и препятствует ее внедрению. На материале исследования с участием 204 руководителей различного уровня из компании МТС выявлены и описаны 4 ключевых фактора межличностного восприятия: «профессионализм», «влияние», «порядочность» и «амбициозность». Перечисленные факторы сопоставлены с типичными моделями компетенций, продемонстрировано, что 2 фактора из 4 («порядочность» и «профессионализм»), как правило, слабо отражены в корпоративных моделях компетенций. Помимо этого, отмечен важный феномен амбивалентного отношения сотрудников к фактору «амбициозность».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-01-2005
Николай Иванович Дряхлов, Евгений Андреевич Куприянов Социологические исследования. 2004.  № 3. С. 121-125. 
В данной статье мы пытаемся показать, что сфера трудовых отношений жестко вплетена в систему глобальных коллизий и противоречий развития современного мира. Человек настойчиво пытается обрести свое лицо, личностную позицию, место и роль в этих процессах. А общественная наука, особенно социология, стремится понять суть и особенности современного социального развития в контексте функционирования системы "человек-труд". Об этом свидетельствует и метод goal-setting, практикуемый в менеджменте и организационной теории.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2012
М.А. Кузьмин Экономические науки. 2011.  № 5. С. 251-255. 
Разнообразие специфики проявления содержания и характера труда затрудняет создание эффективной и универсальной оценочной системы кадрового потенциала. Решение этой задачи требует определения обобщенного показателя комплексной оценки трудового потенциала индивида и кадрового потенциала организации. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-12-2011
Международная комиссия по нормативам создания и проведения Центра оценки
Перев.: Мария Юрьевна Мальцева (ориг.: Русский) Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 26-44. 
Эта статья представляет собой результат доработки и дополнения нескольких предыдущих изданий нормативов и этических принципов проведения Центра оценки (далее – ЦО), первые из которых были приняты в 1975 г. Каждое предыдущее издание было разработано и одобрено специалистами в области исследований, разработки и внедрения метода ЦО. Правила, представленные в настоящей редакции, являются общепринятыми и наиболее интересны практикам, использующим ЦО. В настоящих нормативах подчеркивается, что процедура не может считаться ЦО, если она не включает, по крайней мере одно, а обычно несколько упражнений, моделирующих рабочие ситуации и позволяющих участнику продемонстрировать качества, необходимые для успешной работы. Также важными аспектами процедуры являются выбор наблюдателя и его обучение; использование компетенций как параметров оцениваемого поведения; валидизация; соблюдение прав участников; применение компьютерных технологий. В приведенных нормативах рассматривается ряд соображений по использованию и развитию ЦО в различных культурных средах.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-06-2005
Мария Евгеньевна Липатова Социологические исследования. 2001.  № 12. С. 130-133. 
Автор рассматривает различные определения карьеры. За образец берется опыт карьерных продвижений в компаниях Японии и США – странах с разной культурой, образом жизни, ценностями и организацией производства. Рассматриваются принципы, определяющие должностные продвижения и замещения внутри организационной структуры американских и японских компаний.
ресурс содержит прикрепленный файл