Эксоцман
на главную поиск contacts
Психология управления персоналом (подробнее...)

Организационная психология (электронный журнал)

Опубликовано на портале: 29-12-2011
Екатерина Алексеевна Орел Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 105-107. 
С 31 августа по 3 сентября 2011 г. в Риге прошла 11-я европейская конференция по психологической оценке (11th European Conference on Psychological Assessment1), организованная Европейской ассоциацией психологической оценки. Это крупное международное мероприятие охватывало все области психологии, в которых применяются диагностика и оценка, и организационная психология была представлена на нем достаточно широко. С одним из ключевых докладов на конференции выступил Дейв Бартрам (Dave Bartram), представляющий консалтинговую группу SHL.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2011
Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 1. С. 110-113. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-12-2011
Александр Николаевич Поддьяков Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 4-13. 
Обсуждаются зарубежные и отечественные исследования дисфункциональных отношений в наставничестве и обучении, ведущих к негативным последствиям для обучаемого и (или) наставника. Приводятся классификация этих отношений; перечень проблем, с которыми наставники и обучаемые сталкиваются при дисфункциональных отношениях; количественные данные о распространенности противодействия обучению конкурента и «троянского» обучения на российской и американской выборках. На основе проведенных исследований ставится проблема соотношения и взаимосвязи конструктивных и деструктивных трудностей в обучении на уровне организаций различного типа, а также в целом на уровне социального института передачи опыта.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-12-2011
Тахир Юсупович Базаров Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 48-50. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-12-2011
Евгений Витальевич Маслов Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 45-47. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-12-2011
Евгений Викторович Вучетич Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 51-52. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2011
Светлана Игоревна Симоненко Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 1. С. 108-109. 
Книги, которые я рекомендую по Центрам оценки, содержат полное описание процедур и практические рекомендации по проведению и разработке Центров оценки и развития. Они помогут, скорее всего, тем, кто хочет познакомиться с лучшими мировыми практиками проведения Центров оценки или упорядочить уже имеющиеся знания в этой области. Особую ценность представляет то, что авторы книг апеллируют к международным стандартам проведения Центров оценки. Например, в книге Иена Баллантайна и Найджела Пова «Ассессмент Центр. Полное руководство» приводятся выдержки из «Руководства по лучшим практикам» («Best Practice Guidelines») Британского психологического общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2011
Андрей Николаевич Онучин Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 1. С. 59-67. 
В настоящей статье изучается связь между корпоративными моделями компетенций и персональными конструктами межличностного восприятия, которые описывают естественные категории восприятия человека и обращение к которым позволяет менеджерам оценивать сотрудников компании. Показано, что внедряемые корпоративные модели компетенций часто не соответствуют имплицитным моделям межличностного восприятия, что затрудняет использование модели компетенций и препятствует ее внедрению. На материале исследования с участием 204 руководителей различного уровня из компании МТС выявлены и описаны 4 ключевых фактора межличностного восприятия: «профессионализм», «влияние», «порядочность» и «амбициозность». Перечисленные факторы сопоставлены с типичными моделями компетенций, продемонстрировано, что 2 фактора из 4 («порядочность» и «профессионализм»), как правило, слабо отражены в корпоративных моделях компетенций. Помимо этого, отмечен важный феномен амбивалентного отношения сотрудников к фактору «амбициозность».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-12-2011
Международная комиссия по нормативам создания и проведения Центра оценки
Перев.: Мария Юрьевна Мальцева (ориг.: Русский) Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 26-44. 
Эта статья представляет собой результат доработки и дополнения нескольких предыдущих изданий нормативов и этических принципов проведения Центра оценки (далее – ЦО), первые из которых были приняты в 1975 г. Каждое предыдущее издание было разработано и одобрено специалистами в области исследований, разработки и внедрения метода ЦО. Правила, представленные в настоящей редакции, являются общепринятыми и наиболее интересны практикам, использующим ЦО. В настоящих нормативах подчеркивается, что процедура не может считаться ЦО, если она не включает, по крайней мере одно, а обычно несколько упражнений, моделирующих рабочие ситуации и позволяющих участнику продемонстрировать качества, необходимые для успешной работы. Также важными аспектами процедуры являются выбор наблюдателя и его обучение; использование компетенций как параметров оцениваемого поведения; валидизация; соблюдение прав участников; применение компьютерных технологий. В приведенных нормативах рассматривается ряд соображений по использованию и развитию ЦО в различных культурных средах.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2011
Лейф Мелин, Филип Лайвенс, Айвен Т. Робертсон
Перев.: Евгений Валентинович Лурье, Татьяна Николаевна Тихомирова (ориг.: Русский) Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 1. С. 39-49. 
Данное метааналитическое исследование посвящено оценке прогностической критериальной валидности Центров оценки (ЦО). Его цель – обновить ранее полученные исследовательские данные о валидности ЦО. Нами были проанализированы 26 исследований и 27 коэффициентов валидности (N = 5850), связывающие общий оценочный рейтинг (ООР) с рейтингом результативности (РР). Корреляция между ООР и РР после коррекции данных составила 0.28 (95%-ный доверительный интервал = 0.24 ≤ ρ ≤ 0.32). Кроме того, делается предположение, что такая оценка валидности не является окончательной, так как показатели валидности, как правило, зависят от косвенного ограничения дисперсии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-12-2011
Ольга Ивановна Патоша, Любовь Леонидовна Черкасова Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 14-25. 
В статье описываются результаты исследования этнокультурных стереотипов женщин-рекрутеров в отношении кандидатов четырех национальных групп: русской, армянской, узбекской и еврейской. Исследование проводилось на основе разработанной авторами методики, отражающей стадии подбора персонала. Результаты показывают, что количество отсевов или продвижений на различных этапах подбора не связано с национальностью кандидата. Тем не менее этнокультурные стереотипы были выявлены в личностных характеристиках и предлагаемых вакансиях, которые приписывались рекрутерами кандидатам разных национальностей. Наиболее стереотипизированными из рассмотренных групп оказались узбекская и еврейская: их представители были охарактеризованы противоположными личностными качествами, кандидаты еврейской национальности связывались с управленческими должностями, тогда как соискатели узбекской национальной группы – с должностями на уровне менеджера или ассистента.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-12-2011
Дмитрий Федорович Аббакумов Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 92-99. 
Данная работа посвящена анализу критериальной валидности числового и вербального тестов – методик, наиболее часто применяемых для оценки и отбора персонала. В качестве исследовательской базы были использованы результаты тестирования сотрудников компаний различных отраслей, с одной стороны, и критериальные данные (разультаты ассессмент-центров) – с другой. Критериальная валидность представляет собой коэффициент корреляции между результатом оценки и показателем эффективности работы. В данной работе были получены важные результаты, показывающие, что из широкого спектра тестовых методик, применяемых при подборе, оценке, аттестации персонала, в ходе отборочных процедур в кадровый резерв, тесты числовых и вербальных способностей являются достаточно емким и валидным инструментом. Исследование выявило связь результатов по вербальному тесту с оценками по компетенциям, связанным с построением организационных процессов, обучаемостью и ориентацией сотрудников на развитие. Выявлена связь результатов по числовому тесту с такими компетенциями, как ориентация на достижение, обучаемость и ориентация на развитие. Результаты по двум тестам связаны с оценками по компетенции «анализ проблем, принятие решений».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2011
Евгений Андреевич Куприянов Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 1. С. 50-58. 
В статье анализируется текущее состояние исследований по вопросам валидности Центров оценки – одного из наиболее популярных методов оценки персонала. Метааналитические исследования дают различные показатели валидности – от 0.28 до 0.63. Приводится анализ причин таких расхождений, а также рассматриваются общие проблемные вопросы анализа валидности Центров оценки.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл