Эксоцман
на главную поиск contacts
Организационная культура и климат (подробнее...)

Общественные науки и современность

Опубликовано на портале: 26-04-2006
М.В. Плотников Общественные науки и современность. 2006.  № 3. С. 132-148. 
Основная идея статьи состоит в том, что социальные нормы организаций оказывают существенное влияние и на идентичность личности их сотрудников. Чем сильнее давление организационных норм на человека, то есть чем более жестко они предписывают ему необходимость тех или иных действий, тем сильнее и глубже деструкция его индивидуальности. При этом сильные корпоративные культуры не повышают эффективность организаций, а напротив, существенно снижая их способность к качественным изменениям и критической рефлексии, ведут их к "эволюционной немощи" – такое образование само погибает там, где могла бы погибнуть лишь гипотеза.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-04-2010
Аркадий Ильич Пригожин Общественные науки и современность. 2010.  № 2. С. 126-139. 
В окончании статьи (начало см. «ОНС»,2010,№ 1) автор сосредоточил внимание на таких темах, как: возможна ли смена ценностей? что есть рефлексия – узнавание себя? что такое ценностная рефлексия? Эти вопросы подводят к анализу таких тем, как смысл жизни, роль индивидуальных особенностей понимания его в текущей деловой культуре и практике. Выделяются различные психотипы личностей и рассматривается их влияние на развитие различных деловых ситуаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2004
А.Г. Пригожин Общественные науки и современность. 2003.  № 5. С. 12-22. 
Автор исходит из того, что основная проблема любого общества ­ не в материальной бедности, а в бедности социальной, ибо именно вторая вызывает первую, а не наоборот. Один из факторов социальной бедности России ­ низкий уровень деловой культуры. Разумеется, изменение деловой культуры ­ дело длительное. Однако реально воздействовать на организационную культуру в рамках каждого предприятия или фирмы. И при накоплении определенной массы микроизменений открывается возможность воздействия на деловую культуру и в целом общую культуру. Характеризуются уровни организационной культуры и даются рекомендации по ее преобразованию.