Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 20-06-2006
Валентин Григорьевич Королько, Оксана Валентиновна Некрасова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 127-139. 
Учитывая повсеместное распространение консалтинговой деятельности в течение последних лет, в том числе в Украине, авторы пытаются проанализировать уникальные вызовы, с которыми сталкиваются исследователи рынка и коммуникаций. Они подчеркивают необходимость стратегического, интегрированного подхода к исследованию рынка и PR.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Рита Салморбекова Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 178-185. 
Статья посвящена сравнительному изучению местного самоуправления как социального института. Проанализированы разные аспекты муниципалитета, формирования местного самоуправления на различных стадиях развития гражданского общества и общества в целом. Местное самоуправление рассматривается сквозь призму социологического подхода, в частности на основе структурно-функциональной парадигмы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2010
Наталия Костенко, Сергей Макеев Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 11-32. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Светлана Петровна Барматова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 107-119. 
Трансформации, осуществляемые посредством системы политических коммуникаций, транслируются обществу через политический дискурс. Будучи одной из наиболее мобильных сфер, отражающей изменения, происходящие в обществе, политические коммуникации позволяют глубже понять природу общественных преобразований. Изменения в коммуникативной и риторической традиции всегда сигнализируют об изменениях в политических стратегиях: признаки политических изменений обычно хорошо видны в речевых структурах
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2012
Ольга Сусская Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 217-222. 
Первыми шагами изучения общественного мнения аудитории массо­вых коммуникаций в Украине можно считать середину 1980­х годов, когда, предвосхищая волну трансформационных процессов, в философских и со­циологических кругах начинается изучение процессов формирования общественного мнения под воздействием масс­медиа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 80-93. 
Статья посвящена рассмотрению современных аналитических перспектив “медиа-власти”. На основе восприятия новостей как наиболее наглядного воплощения медийной идентичности исследуются механизмы превращения знания в факт политической культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Ксения Урсуленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 126-157. 
Последние исследования феномена социальной солидарности были сосредоточены либо на теоретическом рассмотрении данного явления, либо на изучении аспектов солидарности в эмпирических исследованиях малых социальных групп. В данной статье феномен солидарности в украинском обществе исследуется на основе теории и инструментария изучения социальной солидарности.. Автор дает подробное описание методологических вопросов, а также представляет стратегию анализа явления и возможную структуру его  интерпретации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Светлана Шостак Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 142-164. 
Статья посвящена социологической концептуализации процесса культурной диффузии. Автор анализирует источники концептуализации этого феномена, его конституциенты и типологические модели. Особое внимание уделяется культурному механизму диффузии в современном обществе. Такого рода механизмы, связанные с миграцией, туризмом, торговлей, досугом, СМИ и т. п., способствуют диффузии и определяют ее характер.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Павел Кутуев Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 17-35. 
В статье рассматриваются особенности новой программы исследования понятия мировой системы, разработанной Андре  Гундером Франком. В статье утверждается, что подход Франка играет важнейшую роль в выявлении слабых сторон аргументов его противников (например, Иммануила Валлерстайна). Также показывается,  что программа исследований мировой системы страдает другими присущими Франку недостатками: экономическим детерминизмом, редукционизмом, замена европоцентризма азиацентризмом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-05-2013
Владимир Николаенко, Леонид Николаенко, Юрий Яковенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 3. P. 200-223. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Наталия Ковалиско, Руслан Савчинский Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 5-37. 
В статье обобщены основные принципы многомерного анализа социального пространства и их методологического потенциала применительно к украинскому обществу. Стратификационная модель рассматривается на основе многомерного иерархического подхода, а именно через анализ прибыли, уровня образования, положения во власти, самооценку финансового положения, самоидентификацию, т.е. учитывается сочетание объективных и субъективных критериев.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-11-2010
Вардгес Погосян Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 96-103. 
Автор статьи рассматривает модернизацию как фактор стабильности социальной системы. Модернизация представляется как нормативная категория исторической социологии, такая же как категория эволюции, революции и конвергенции. Различные общества находятся примерно на одном и том же уровне технологического развития, но социально-культурный состав каждого отдельного общества уникален. Социально-культурные константы конкретного общества являются условием относительной стабильности общества. Социальная модернизация в данном случае выступает как рефлексия социальной системы на экзогенные воздействия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Иммануил Валлерстайн Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 21-25. 
Статья предсталяет некоторые позиции полемики Иммануила Валлерстайна с известным теоретиком модернизации Алексом Инкельсом во время встречи на Американской социологической ассоциации в 1975 году. Валлерстайн отстаивает точку зрения, то модернизационная теория провалилась в своей попытке объяснить мировое социальное развитие.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Елена Леонардовна Богданова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 74-91. 
В этой статье будут рассмотрены существующие теории конгруэнции религии и демократии, проанализированы их сильные и слабые стороны и сформулированы выводы относительно перспектив дальнейших исследований, которые позволили бы глубже понять возможности сочетания демократии и религии, а также ответить на вопрос, может ли религия способствовать демократизации общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-06-2005
Ирина Марковна Попова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 30-50. 
The article presents sociological analysis of shadow practices in the post-soviet space, in Ukraine particularly. The analysis focuses on moral excuses and normative components of shadow practices in the context of value-and-normative grounds of market activity. There are discussed aspects of the shadow practice institutionalization and their realization mechanisms.
ресурс содержит прикрепленный файл