Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 25-09-2012
Ольга Иващенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 29-55. 
Статья посвящена поиску интерпретаций общественного восприятия экономического неравенства в современном украинском обществе согласно данным модуля “Социальное неравенство–2009” в рамках Международной программы социальных исследований (ISSP) с привлечением широкого конкретного статистического и социологического материала. Социологический анализ общественного отношения к неравенству в доходах осуществлен с учетом особенностей социальноэкономической ситуации в УССР и современной Украине. Общее и отличное в контексте неравенства при сравнении Украины и Польши дают автору основания для изменения акцентов в изучении неравенства только как следствия незавершенного рыночного реформирования с выделением ряда значимых черт социального и экономического поведения украинцев при конвергенции культуры выживания и культуры потребления. Социально-экономическое неравенство в современной Украине в целом уже следует рассматривать под углом зрения демократизации уровня жизни, отойдя при этом от концепции “общества блага” Д. Гэлбрейта к “обществу потребления” Ж. Бодрийяра.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-09-2012
Сергей Дембицкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 64-83. 
Статья посвящена стратегии “обоснованной теории”. Во вступлении сравниваются ведущие подходы качественного исследования в соответствии с двумя критериями — дисциплины, в которых зарождался подход, и форма отчета (narrative form), а также рассмотрены различные варианты стратегии “обоснованной теории”. В первой части статьи рассмотрены процедурные особенности стратегии “обоснованной теории” — теоретическая чувствительность; процесс и виды кодирования; теоретическая выборка. Теоретическая чувствительность включает свойство проницательности, способность осмысливать данные и умение определять по‑настоящему важные факты. Кодирование делится на три вида—открытое, осевое и избирательное. Применение того или иного вида кодирования соответствует степени разработанности теоретических положений. Теоретическая выборка заключается в отборе людей, обладающих информацией об интересующих исследователя аспектах эмпирической действительности, которые, в свою очередь, являются основой теоретически релевантных понятий. Во второй части статьи приведен пример качественного исследования на основе подхода обоснованной теории. Предметом исследования является феномен учебы студентов стационара в условиях ограниченного времени.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 46-61. 
Судьбы власти и государства переплетены между собой. Поэтому изменение форм власти в современном глобальном обществе отражаются в трансформациях суверенитета современного государства. В результате глобализации моноцентрическая структура власти  государств,  соперничавших друг  с другом, превратилась в полицентрическое распространение власти, когда на мировой арене действует большое количество транснациональных и национальных организаций и предприятий, конкурирующих или сотрудничающих между собой.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 177-202. 
11 октября 2005 года состоялось заседание Социологического клуба при Институте социологии НАН Украины, на котором обсуждалась категория “стиль жизни”, ее познавательные возможности в условиях современного украинского общества. Вел заседание Клуба заместитель директора Института социологии НАН Украины, доктор социологических наук Н.Шульга.  Вниманию читателей предлагаются выступления участников заседания Клуба.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Лина Малыш Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 97-120. 
В статье изложены результаты сравнительного исследования оценок наследием разных стран касательно состояний неравенства, присущих обществу. Эмпирической основой послужили данные четырех волн модуля "Социальное неравенство" Международной программы социального исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2013
Лина Малыш Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 97-120. 
В статье изложены результаты сравнительного исследования оценок населением  разных стран касательно состояний неравенства, присущих обществу.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 191-196. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Наталия Борисовна Погорелая, Татьяна Диева Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 151-166. 
В статье представлены два теоретических подхода к психологическому благополучию: социальная теория сравнения и теория потребностей. Статья основывается на данных сравнительного исследования "Социальная напряженность в возрастных группах: противоречия между чаяниями и возможностями», проведенного в Венгрии, Польше, Украине и Грузии в конце 2005 г. начале 2006 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Шимон Чарник Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 48-69. 
Основываясь на исследовании общественного мнения, проводимых в течение последнего десятилетия можно выделить две противоположные тенденции в общественном мнении поляков о функционировании экономики, свободного рынка и роли государства в экономическом развитии. С одной стороны, наблюдения свидетельствуют о том, что общество постепенно адаптируется к основным элементам капиталистического общественного строя (частная собственность на предприятия, рыночная регуляция цен и т.д.). С другой стороны, мы можем видеть прогрессирующую реабилитацию социализма и усиление установок экономического эгалитаризма.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-05-2010
Виктория Середа Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 5-23. 
Наряду с теорией повседневной жизни, к изучению повседневных практик автор статьи Применяет также социологию досуга и подходы к изучению бюджета времени. Работа основана на пионерской методологии Натальи Паниной по изучению одного дня из жизни страны. В статье анализируется связь между тем, как респонденты предпочитают проводить день и их социально-демографическими характеристиками. Сильные различия отмечаются между возрастом, полом, а в некоторых случаях и между местом (регионом) проживания респондентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Наталья Тарапатова Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 203-207. 
Данная статья посвящена анализу "европейской модели" университетских организаций. В частности, автор исследует проблему перехода от так называемой "классической" модели функционирования университета (университет как "учреждение культуры") к "управленческой" ("предпринимательской") модели.  Оцениваются перспективы развития университетской организации, как составной части национальной системы образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Наталия Лавриненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 103-115. 
Согласно теоретической концепции статьи, гендер как социальное явление и как институция гораздо шире и сложнее, чем просто “гендерный порядок”. Автор анализирует основные составляющие данного социального института: гендерные статусы, гендерное разделение труда, гендерные биологические (сексуальные) предписания, гендерные личностные характеристики, гендерный социальный контроль, гендерные идеологии и т. п. Общее обсуждение данных составляющих подкрепляются с данными социологического исследования, проведенного в Украине. Как возможный методологический подход к изучению института гендера используется теория социального построения гендера развиваемая феминистскими исследователями.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Игорь Литвиненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 176-185. 
Рассматривается проблема эклектичности социологической теории. Предложен способ упорядочения теоретизирования в социологии, базирующийся на идее вложенных системных уровней, соответствующих категориям “всеобщее”, “общее”, “частное”, “единичное”. Обосновывается преимущество методологического подхода к теоретизированию в социологии в сопоставлении с объектным. Предложена системная совокупность методологических уровней (в порядке уменьшения уровня общности): мировоззрение, общенаучная методология, частно-научная методология, единичные методы. Показано, что теоретизирование принадлежит к уровню частно-научной методологии. Выделены четыре вложенных уровня в социологическом теоретизировании (в порядке уменьшения уровня общности): социальная философия, обществоведение, теоретическая социология, социологические теории.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Алина Солнышкина Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 195-202. 
Автор анализирует культурные и символические коды военной организационной культуры и показатели, обусловливающие проблемы и патологии в функционировании военной организации в украинском обществе трансформационного периода.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Андрей Яковенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 121-142. 
В статье отстаивается позиция преимущественного права социологии (перед психологией и филосочией) на изучение смысла жизни с прикладного и социально-прогностического базиса.
ресурс содержит прикрепленный файл