Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 25-09-2012
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 193-195. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Аркадиуш Карвацкий, Доминик Антонович Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 36-70. 
Государственные (а позднее постгосударственные) сельскохозяйственные сообщества в Польше годами формировали специфический синдром “культуры бедности”. Члены таких сообществ не могли получить какой-либо социальный капитал через системы воспитания или образования. Социологи исследуют предпосылки образования андеркласса в среде постгосударственных сельхозработников. Хотя данный процесс развивается в течение многих лет, ряд исследователей выражают сомнения относительно возможности формирования андеркласса в Польше, что может быть связано и с объяснительными, и с терминологическими расхождениями между ними, а также с особенностями моделирования этого феномена. Однако проведенные авторами статьи исследования и анализ литературы дают основания говорить о существовании польского андеркласса (локального характера), который сформировал собственную систему поведения, ценностей и норм, которые можно трактовать как “культуру бедности”.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Владимир Евтух Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 184-196. 
В статье рассматриваются актуальные проблемы реализации принципов Болонского процесса на уровне бакалавриата и магистратуры по социологии в немецких университетах и в других высших учебных заведений Германии. Статья основана на анализе материалов по теоретическим и практическим аспектам дискуссии в немецком социологического сообществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Юрий Александрович Левада Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 14-23. 
Псевдоальтернативный характер предстоящих президентских выборов в России – это логическое следствие сформировавшейся в этом государстве вертикали власти. Исходя их этого допущения, автор анализирует динамику общественного мнения российских граждан, с точки зрения предполагаемых критериев выбора кандидата в президенты от правящей партии (т.е. “победителя”), с одной стороны, и электоральных ожиданий населения, с другой стороны. Основываясь на этом анализе, автор приходит к выводу, что взаимосвязь между ролью господствующей клики и ролью граждан может измениться, если произойдет сдвиг от “процедурного” к историческому выбору в пользу современных моделей двухсторонних зависимостей в обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Наталия Черныш, Ольга Ровенчак Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 33-49. 
В статье конкретизируется применение социокультурного подхода к социологическим исследованиям идентичности исследований. Авторы анализируют работы украинских и зарубежных исследований, касающихся идентификационных исследований в рамках этого подхода. Отдельное внимание уделяется современным процессам реидентификации и появления новых идентинсотей в рамках глобальных преобразований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Максим Репка Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 221-223. 
Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования : учебник / Пер. с польск. Н.В.Морозовой, авт. вступ. ст. Н.Е.Покровский. —М.: Логос, 2007. — 168 с. + 32 с. цв. ил.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2006
Владимир Волович Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  P. 189-199. 
В статье обсуждаются ключевые вопросы, связанные с улучшением высшего образования в Украине. Решение проблем обсуждается в контексте требований Болонской декларации к общеевропейским образовательным стандартам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 24-37. 
Исходя из фундаментальных основных идей М. Фуко, автор исследует разные другие формы присутствия тела в рамках властных отношений должности энергетики исследуют артикле. Эволюция образов тела  – как дезинтегрированного, дисциплинированного и эротизированного – соотносится c соответствии историей власти энергетики. На основе анализа автор приходит к выводу, что переход перемещение от дисциплинированного к эротизированному телу представляет собой новое средство контроля изобретательности человеческой деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2012
Михаил Мищенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 41-51. 
В статье исследуется влияние результатов президентских выборов 2004 и 2010 годов на эмоциональное самочувствие сторонников двух политических лагерей  (“оранжевого” и “бело-голубого”). Выявлены общие черты и различия между представителями этих групп в эмоциональном реагировании на изменения политической ситуации. В ситуации представленности в обществе сторонников различных идеологических концепций, при разных, иногда противоположных оценках ими течения общественно-политических процессов существует вероятность возникновения эмоциональной поляризации общества. Автор показывает, что уровень эмоциональной поляризации в украинском обществе, который был высоким в 2005 году, постепенно снижается. Однако ход политических событий продолжает влиять на эмоциональное самочувствие граждан. Относительно высокая эмоциональная значимость развития политических процессов для “оранжевого” электората наряду с неудовлетворенностью их протеканием позволят делать вывод о наличии выраженного протестного потенциала у “оранжевого” электората.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-09-2012
Валерий Казаков Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 84-97. 
В статье исследуется проблема определения внешнего и внутреннего конфликтов, выявляется их сущность и содержание, атрибутивные характеристики и различия их как социальных феноменов. Анализируются подходы к решению этой проблемы со стороны как российских авторов (Дмитриев, Кудрявцев), так и представителей теоретической мысли Запада (Хорни, Козер, Хабермас). Выявляются как недостаточно проясненные аспекты предлагаемых решений, так и их позитивные (конструктивные) стороны, на базе которых предлагается ряд авторских определений внешнего и внутреннего конфликтов (например, краткое и широкое). Указывается на метаморфозы внутреннего конфликта во внешний и делается вывод о необходимости использования понятия “предельной социальной системы” для решения проблемы. Способность и состоятельность такой системы в ограничении протекания конфликта какими‑либо нормами и силовыми акциями позволяет сделать вывод о том, что такого рода конфликт является внутренним. Отсутствие таких качеств у социальной системы по отношению к другим конфликтам позволяет определять их как внешние.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-05-2013
Николай Генов Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 2. P. 12-26. 
Статья предлагает пример осуществления теоретического и методологического перехода, концентрирующего исследовательское внимание на условиях процессах и эффектах четырех глобальных трендов: повышения рациональности организаций, индивидуализации, распространения инструментального активизма и универсализации ценностно-нормативных систем.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Марианна Клочко, Питер К. Ордешук Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 136-154. 
Большинство экономических теорий предполагают, что оценки будущего – его весомость в сопоставлении с настоящим в процессе принятия решений – неизменны, внешне обусловлены и по существу не разнятся в рамках данного общество. Подтверждение правомерности такого предположения можно получить, если данный параметр индивидуального выбора окажется решающим в определении вероятности вовлеченности человека в кооперированное действие, как и вероятности того, что он будет придерживаться демократических принципов и конструктивно участвовать в утверждении эффективных и основанных на сотрудннчестве рынков. Исследование осуществлялось на основе сопоставления двух выборок украинской молодежи — тех, кто надолго обосновался Западе для завершения образования, и тех, кто остается в Украине. При этом авторы исходят из допущения, что студенты, длительное время живущие на Западе, в отличие от остающихся в Украине, более склонны к кооперированному действию, а также большее значение придают будущему, причем такие оценки являются функцией времени пребывания на Западе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 207-210. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 20-31. 
Интервью с В.Хмелько о В.Ф. Черноволенко
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2012
Михаил Мягков, Питер К. Ордешук Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 13-40. 
В статье используется несколько индикаторов фальсификации официальных результатов президентских выборов на избирательных участках Украины в 2010 году; полученные результаты сравниваются с данными третьего тура президентских выборов 2004 года. Примененные индикаторы были разработаны и использованы ранее при оценке выборов в России, Украине, на Тайване, в Мексике и Венесуэле. В целом авторы приходят к выводу, что Виктор Янукович одержал победу над Юлией Тимошенко в свободном и  честном соперничестве. Использованные индикаторы позволили проверить в 2010 году даже меньшие подозрения, чем в заключительном туре 2004 года. Таким образом есть основание согласиться с мнением независимых наблюдателей о том, что ни один из претендентов не получил преимущества за счет сколь-нибудь значительного количества сомнительных голосов или заключительных подсчетов. Нет оснований поддерживать заявление Тимошенко после выборов о невозможности признать победу, одержанную за счет более миллиона сфальсифицированных голосов.
ресурс содержит прикрепленный файл