Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 23-09-2012
Анатолий Арсеенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 28-48. 
Статья посвящена исследованию воздействия современного глобального финансового и экономического кризиса на рынок рабочей силы и социально‑экономическое положение трудящихся в США и странах‑членах Европейского Союза. Особое внимание обращается на обострение проблемы безработицы в названных странах под влиянием кризисных явлений в глобальной экономике и социальные последствия сокращения занятости в ходе кризиса. Автор анализирует регулирование рынка рабочей силы в США и странах ЕС, делает сравнительный анализ динамики безработицы в Новом и Старом Свете, показывает ухудшеение положения американского и европейского рабочего класса в результате кризиса. На конкретных примерах автор показывает неадекватность многих мифов так называемой новой экономики, которая якобы списывает циклические колебания капиталистического производства в исторический архив. Также исследуется виртуальный характер информационной экономики и последствия финансиализации экономики США и ЕС в контексте внедрения неолиберальной модели экономического развития в капиталистическом мире. На основе анализа современной мировой ситуации автор приходит к выводу о системном характере первого глобального финансового и экономического кризиса, крушении неолиберальных моделей капиталистического развития на пороге нового ХХІ века и необходимости поиска и реализации более прогрессивного, гуманного, демократического и справедливого способа общественного производства и развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 95-105. 
В условиях политического кризиса в Украине анализ таких понятий как власть,полномочия, права, закон и т.д. приобретают большое значение. Недостаточно рассматривать политический кризис внутри правового дискурса, поскольку социальное существование власти более разнообразно и сложно, чем его правовое бытие. В связи с этим необходим социологический анализ происходящих политических событий на основе концепции символической легитимации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 217-219. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Екатерина Данилова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 99-107. 
В статье рассматриваются такие основные ценности молодежи в Беларуси как семья, друзья, работа, досуг, которые в условиях социальной нестабильности начинают играть очень важную роль.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Владимир Ильич Паниотто Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 197-214. 
В статье приводятся данные Киевского международного института социологии по мониторингу этнических предрассудков населения Украина. с 1994 года. Для измерения уровня этнических предрассудков использовалась шкала социальной дистанции Богардуса. Индекс ксенофобии построен на основе факторного анализа социальных расстояний между населением и различными этническими группами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Александр Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 100-125. 
В данной статье прослеживается динамика протестного движения в украинском обществе в период после так называемой "оранжевой революции". Автор выделяет структурный, социально-психологический и ресурсно-мобилизационный  подходы в объяснении факторов протестного поведения. Исходя из этого,  все факторы протестного поведения сводятся воедино в рамках двух объяснительных моделей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Михаил Мищенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 215-221. 
В статье рассматривается, как изменения в политической ситуации в Украине в течение последних лет повлияли на эмоциональное состояние сторонников двух основных политических лагерей: «Оранжевых» и «Бело-Голубых».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Ирина Добронравова, Леонид Финкель Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 168-180. 
Синергетическая стратегия человеческих действий, направленных на выбор предпочтительной социальной самоорганизации предполагает понимание того, какой вид хаоса присутствует в самоорганизационной среде. В статье предлагается толкование среды политической самоорганизации в Украине как динамического, но не статистического хаоса. Данный подход основан на синергетической интерпретации визуализированных структур, полученных посредством математической обработки данных выборов в Верховную Раду Украины в 1998 и 2002 годах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Андрей Малюк Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 176-196. 
Статья посвящена различным подходам к пониманию современной фазы развития мировой цивилизации, разработанным в рамках глобализационного дискурса и мир-системного анализа. Автор делает ударение на том, что дискурс глобализации и мир-системный анализ являются конкурентными аналитическими перспективами. Если глобалисты считают современный период качественно новой фазой формирования глобальной системы, то сторонники мир-системного анализа полагают, что сущность новой великой трансформации определяет кризис современной мировой капиталистической системы и переход к новой исторической системе. Сопоставление глобализационного дискурса и мир-системного анализа демонстрирует, что последний позволяет получить более ясное представление о социальной реальности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2012
Сергей Макеев, Анжела Патракова, Анна Домаранская Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 85-100. 
На основании данных репрезентативного опроса с использованием модуля  ISSP “Социальное неравенство–IV” авторы выясняют, каким видят граждане Украины сформировавшийся в стране тип социальной стратификации и каким он должен быть. Применение факторного анализа позволяет обнаружить, где именно, по мнению респондентов, проявляется самая высокая степень неравенства. При помощи специальной процедуры агрегирования селективно отобранных суждений определяются признаки, дифференцирующие оценки существующих неравенств, и конструируется стратифицированная классификация респондентов по их восприятию ситуации неравенства. Среди украинского населения преобладает представление о том, что общество, в котором они живут, глубоко стратифицировано по биполярному принципу: масса и очень малочисленные “другие”. Формирование “желаемой” модели стратификации невозможно без основательной модернизации механизма воспроизводства неравенств. Кроме того, сопоставление последних данных по Украине (2009) и доступных данных по модулю “Социальное неравенство–IV” (1999) предыдущей волны ISSP дает основания утверждать, что украинские граждане оценивают уровень существующих неравенств в социально и личностно значимых сферах жизни гораздо более критично, чем население Европы и обеих Америк.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Сергей Кандрычын Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 74-96. 
Цель данного сравнительно-регионального анализа заключается в выявлении и описании устойчивых социально и ментальных структур, основанных на механизмах longue durée (F.Brau del), функционирующих в границах исторических ареалов цивилизаций. Другой релевантный данной теме подход основывается на заключениях Пьера Бурдье о творческих особенностях социального пространства. Данные автора статьи показывают, что проявление пространственной полярности Восток-Запад связаны с историческими изменениями, произошедшими в Восточной Европе в течение второй половины двадцатого века. В статье анализируются масштабы социальных, демографических и культурных различий, связанных с исторически сложившимся разделением обеих стран.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Наталия Ковалиско Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 123-135. 
В статье рассматривается социальное неравенство как определенная совокупность стратификационных порядков, постоянно воспроизводимых в каждом обществе. Доминантной в исследовании стратификационных  порядков является конъюнкция “позиции&диспозиции”, позволяющая выявить и объяснить специфику поведения индивидов и общностей, действующих тем или иным образом, поскольку они представляют собой носителей определенного габитуса (как совокупности диспозиций). Таким образом, стратификационные порядки – это позиции, иерархически упорядоченные на основе некоего множества критериев неравенства, определяющих, какой из агентов (индивид, группа, страта) занимает высшее, а какой низшее место в социальном расслоении общества. Диспозиции же являются продуктом прошлого опыта и присутствуют в социальных агентах как схемы восприятия, мышления и действия. Положение общностей в социальной структуре формируется на основе всей совокупности стратификационных порядков, методологически и методически обосновываемых исследователем в рамках определенной теоретической парадигмы или подхода.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-05-2010
Илья Кононов, Светлана Хобта, Светлана Щудло Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 73-98. 
В статье рассматриваются когнитивные аспекты региональной социологии при анализе региональной системы Украины. Показано, что Украина структурируется не только в отношении центр-регион, но также между двумя регионами, такими как Донбасс и Галичина.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Андрей Бова Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 158-168. 
В статье представлена качественная типология уровня доходов в четырех странах: в Украине, Польше, Венгрии и Грузии.. Она описывается в через демографические, социальные и психологические переменные: средний возраст в пределах типа, индекс богатства, самооценка экономических условий в семье, индекс удовлетворенности жизнью, психологический стресс.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-11-2010
Макс Халлер Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 5-22. 
Процесс европейской интеграции после второй мировой войны был осуществлен исключительно политическими элитами, которые гордятся этим в большей степени, чем рядовые граждане. Статья объясняет раскол между элитами и гражданами. Во-первых, все три типа элиты (политическая, экономическая и бюрократическая) имеют особые интересы в процессе европейской интеграции; для населения же в целом, преимущества интеграции были гораздо скромнее. Делается вывод, что на данном этапе актуальной задачей является исследование вопроса политического доверия и легитимности в современных демократических государствах в целом и в Европейском союзе, в частности.
ресурс содержит прикрепленный файл