Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 06-02-2010
Мартин Денджерфилд Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 119-139. 
Государства-члены ЕС в настоящее время находятся в состоянии осознания, каким образом абсорбировать новых участников Союза. Европейский Союз разделил посткоммунистическую Европу на группы государств, каждая из которых имеет свой статус в обще-европейских отношениях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Марек М. Каминьский Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 105-135. 
Реформы в области избирательной системы обернулись кардинальными политическими последствиями для посткоммунистической Польши. Мажоритарная система ускорила падение коммунизма, тогда как позднейшие поправки к избирательному закону позволили бывшим коммунистам снова обрести былую влиятельность. Несмотря на состязание за высокие показатели представительства и приоритетное внимание политических акторов к избирательному проекту, все их манипулятивные усилия едва ли были вознаграждены. Причины их просчетов состояли, прежде всего, в отсутствии методологической экспертизы, а также непредвиденных сдвигах в избирательских преференциях, появлении новых кандидатов и коалиций, которые происходили в период между принятием нового избирательного закона и выборами. Существенные отличия в этом отношении между партиями не были обнаружены. Однако можно констатировать, что по ходу времени эффективность политической инженерии большинства политических субъектов возрастает.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Ирина Петровна Попова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 36-53. 
Анализируя данные мониторинга и исторические материалы, автор статьи делаетпредположение, что при определенных обстоятельствах развитие капитализма детерминирует и реализует общий алгоритм поведения бюрократии, который может быть рассмотрен как один из универсальных законов ее функционирования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 5-19. 
Современная социология использует метод анализа социальных процессов, основанный на понимании общества как формы безличной рефлективности.  Такие понятия, как "воображаемые социального значения" (Kastoriadis), "Энергетика и трансцендентность ресурсов" (Бауман), "воображаемые сообщества" (Андерсон), должны расширить понятийный горизонт социологии, а также стать важным элементом для понимания человеческого мира , общества и культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Любовь Бевзенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 132-151. 
В статье рассматривается методологический потенциал образа жизни как подхода при анализе ситуации в переходных обществах. Как начальная модель для переходного общества используется Мертоновская концепция аномии, которая понимается как результат дисбаланса между социальными (институциональными) и культурными (в значении успеха) компонентами социальной системы. В качестве одной из основных категорий для анализа переходных состояний выбрана концепция жизненного успеха.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Оксана Панькова, Екатерина Иващенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 236-248. 
Авторы статьи исследуют характеристики забастовочного движения в Украине и тенденциях его развития в течение1989–2006 годов. Кроме того, анализируются реальная и потенциальная роль забастовки в социальных преобразованиях, происходящих в нашем государстве.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 65-79. 
Статья посвящена обсуждению особенностей политических преобразований в постсоветской Украине. В определении политического режима автор неоинституционального подхода, фокусирующего внимание на акторах, что позволяет изучать индивидуальные и коллективные социальные практики, связанные с интересами акторов, условиями действия и его стратегиями, обусловливаемыми габитусами акторов, социальными капиталами, ресурсами и правилами. Автор демонстрирует нелиберальный характер политического режима, который установился в Украине в середине 1990-х годов, и осмысливает дальнейшие пути его развития. Рассматриваются социально-политические факторы феномена «Оранжевой революции».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 3-31. 
В статье рассматриваются методологические проблематизации в изучении феномена смысла в социологии, его произвосдвта и трансляции в культуре и обществе. На основе анализа представлений на этот счет, которые развиты в артикулирующих вниманию к смыслу в парадигмах и словарях Вебера, Шюца, Парсонса, Лумана, Делеза, относимых к разным исследовательским традициям, а также учитываются современные версии дискурса о метафизике, предлагается генерализованная аналитическая конструкция, имеющая социологические корреляты и обладающая инструментальным ресурсом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2013
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 3-31. 
В статье рассматриваются методологические проблематизации в изучении феномена смысла в социологии, его производства, и его трансляции в культуре и обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 218-220. 
Рецензия на Адорно Т.В. Жаргон подлинности. О немецкой идеологии / Пер.: Е.В. Борисов. - М.: "Канон +" РООИ "Реабилитация", 2011. - 191 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2013
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 219-221. 
Рецензия на Адорно Т.В. Жаргон подлинности. О немецкой идеологии / Пер. Е.В. Борисов. - М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2011. - 191 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-11-2005
Сергей Осмоловский Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 185-200. 
Статья посвящена развитию купеческих гильдий в Украине, ставшему предпосылкой превращения купечества в самостоятельный класс предпринимателей. Выделяются экономические, политико-правовые и др. факторы, определившие организационные моменты становления предпринимательства в Российской империи, а затем и судьбу его в Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Светлана Петровна Барматова Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 158-168. 
В современном обществе мы наблюдаем серьезные изменения, связанные с трансформациями в коммуникационной и информационной сферах. Как они влияют на развитие и функционирование всех социальных систем? Могут ли они послужить  причиной трансформации основных социальных  систем? В какой мере законы информации и коммуникации влияют на законы функционирования социальных институтов? И  могут ли они повлиять на преобразование таких традиционных систем, как средства массовой информации или  социальное пространство в целом?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Андрей Николаевич Зельницкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 156-168. 
Анализируются наиболее известные подходы к определению показателей демократизации (на макро- и микроуровне) в посткоммунистических государствах Центральной и Восточной Европы. На этой основе предпринимается попытка разработки оригинальной всесторонней качественно-количественной оценки развития демократических процессов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2005
Наталия Майструк Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 152-162. 
The article presents ideas about the place and role of German sociology in the conflict theory of various stages, from the conflict paradigm of historical development by K.Marx to modern studies by R.Darendorf and U.Beck. There are discussed the conflict theory evolution stages and specific features of its development related to them. The author assesses contributions made by representatives of these stages.
ресурс содержит прикрепленный файл