Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 24-12-2010
Эмиль Абрамович Паин Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 38-59. 
Автор анализирует противоречия в формировании национальной идентичности в России. Формирование гражданской нации в России было объявлено как на уровне государственного, так и на уровне научного дискурса. Но на самом деле, мы часто сталкиваемся с проимперским отношением и практикам как в политических кругах, так  и в широких массах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2012
Светлана Николаевна Оксамитная Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 4-28. 
В статье на основе работ зарубежных и отечественных специалистов анализируется институциональная среда формирования и воспроизводства социального неравенства. Перечисляются те социальные институции, которые, по мнению современных исследователей социального неравенства, в наибольшей степени влияют на глубину и структуру неравенства в обществе. По результатам многочисленных международных сравнительных исследований к таким институтам чаще всего относят централизованную систему коллективных договоров между предпринимателями и профсоюзами; профессиональные союзы, учитывая возможности их создания и влиятельность; институт минимальной заработной платы, ее уровень и динамику; систему налогообложения, ее формы и уровни; институты перераспределения доходов, государственных социальных гарантий; институциональное разделение политической власти, тип избирательной системы; институциональные условия обеспечения прав собственности; институциональные условия соблюдения трудовых прав и стандартов; институциональные отношения в сфере образования. В статье рассмотрен ряд характеристик социально-институционального устройства украинского общества в плане влияния на состояние экономического неравенства. Подчеркивается актуальность для отечественной социологии рассмотрения воспроизводства социального неравенства, его глубины и динамики сквозь призму особенностей институциональных правил и практик, присущих современному украинскому обществу.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Александр Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 155-167. 
Статья посвящена определению факторов стабильности украинского общества. Автор предлагает методологический подход к изучению феномена стабильности в слабо интегрированном обществе. В контексте факторов стабильности рассматриваются институциональные особенности формирования региональных элит, предпосылки этнической стратификации и предотвращения межэтнических конфликтов в Украине. В частности, одним из таких факторов оказывается легитимация цинизмом как следствие высокого уровня деморализации украинского населения, обусловливающей ценностную аномию, отстраненность от любых активных действий (включая сепаратистские), способных представлять угрозу политической стабильности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Евгений Суименко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 167-190. 
Предлагаемая вниманию фрагменты, написанные в жанре эссе, являются продолжением опубликованных в свое время философско-социологических «россыпей» под названием «Феномен незнания, или Кое-что о просвещенном невежестве (Социология: теория, методы и маркетинг. 1993. №3).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Татьяна Голиченко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 42-63. 
Основываясь на французских исторических, политических и социологических исследованиях, автор показывает, что «история интеллигентов» (включая такие дисциплины как «история идей», «история и социология интеллектуальных институтов», «интеллектуальная история» и т.п.) является довольно развитой, многоотраслевой и институционально определенной дисциплиной.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-12-2010
Алексей Гилюн, Марина Шевчук Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 213-217. 
Питирим Сорокин – выдающийся  российско-американский макросоциолог ХХ века. Исследованию «Интеллектуального наследия» П. Сорокина был посвящен Межрегиональный круглый стол в Днепропетровском национальном университете им. О. Гончара. Круглый стол был приурочен к 120-летию со дня рождения Питирима Сорокина (1889-1968).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 97-118. 
В статье критически анализируются основные идеи феноменологической социологии, разработанной основателем новой социологической парадигмы А. Шютцем. Автор статьи раскрывает внутренние противоречия между феноменологической философией Э. Гуссерля и понимающей социологией М. Вебера. Кроме того, демонстрируется парадоксальная природа идеи создания социологической теории, основанной на субъективном смысле чужой деятельности, которая не должна совпадать со смыслом приписываемым "посторонним зрителем". Свое исследование автор строит, основываясь на анализе основной работы Шюца "Смысловое строение социального мира".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 7-19. 
Представлена тематическая выборка текстов из серии биографических интервью, которые были взяты у В. Паниотто и В.Хмелько в рамках проекта КМИС "Лики социологии Украины" в 2006-2008 гг. Лейтмотивы бесед - индивидуальный профессиональный путь и возрождение социологии в Украине,идеалы, ценности, нормы профессиональной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-06-2005
Виктория Анатольевна Суковатая Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1.
The author discusses gender policy in the Internet, analyzes periods of cyber-feminism development, reveals differences between cyber-feminism and liberal feminism of the past century. The article shows how the Internet, video-games and high computer technologies affect post-soviet gender identity and the mass consciousness.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-06-2005
Татьяна Николаевна Рудницкая Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 73-88. 
Various concept approaches make it possible to understand the globalization as transformation of the everyday personal life structures. The special attention is paid to the cultural aspect of globalization processes that bring not only the positives but a real danger when countries and persons can lose their cultural characteristic features. In the one-polar world, the most intensive globalization processes take place in the mass information field, the Internet becomes more significant. It has created a new kind of communication. It affects communicating participants, changes the social and cultural space of personal life. The article is about the involvement of Ukrainian people into the world informational net. The effect of the Internet on user’s personality has been assessed by various age, ethnic, ethno-linguistic and other groups of Ukrainian population.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Серегй Коноплицкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 186-193. 
Социальный потенциал Всемирной паутины отвечает начальной стадии постижения данного феномена. Новые формы межличностных интеракций, связанные с расширением средств коммуникации остаются terra incognita в отечественной социологии и требуют детального исследования. Автор очерчивает перспективные линии исследования Интернета, например: компьютерно-опосредованная коммуникация, исследование on-line-сообществ, изучение аудитории Всемирной сети, сетевых сообществ, сетевой социализация и т. п.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Борис Андреевич Головко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 120-132. 
В статье определяются предмет, тематика и сферы приложения информационной социологии. Предлагается основные аспекты преобразований украинского социума на пути к информационному обществу.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2006
Виктор Щербина Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 158-171. 
В статье анализируется понятие информационного общества, его социальные основы. Автор приходит к выводу о коммунитарной природе информационного общества, определяющей возможные пути его развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Сергей Михайлович Литвинов Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 141-150. 
В статье показывается, как определить размер выборки из генеральной совокупности, если значения переменной минимальны. Социолог Николай Чурилов был первым, кто подчеркнули эту проблему в украинской научной литературе. Автор статьи подчеркивает, что, прежде всего, необходимо рассчитать абсолютную и относительную ошибку. Предлагаемый в статье подход включает в репрезентативной случайно выборке использование только априорных характеристик.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Николай Сидоров Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 198-208. 
В статье рассматриваются параданные как особый тип данных, собранных во время опроса о самом процессе сбора информации, таких как поведение респондентов, характеристики условий проживания, реакции на вопросы, время ответа и др.
ресурс содержит прикрепленный файл