Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 29-04-2013
Николай Сидоров Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 198-208. 
В статье рассматриваются параданные как особый тип данных, собранных во время опроса о самом процессе сбора информации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-06-2005
Михаил Мищенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 129-134. 
The essential role in research errors on electoral orientations is played by low sincerity of respondents. Although this idea has been discussed by sociologists for a rather long period of time, this influence has not been assessed experimentally. The methods experiment represented in the article makes it possible to determine how ways of interview may affect respondent’s answers.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2012
Абель Полезе Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 52-70. 
Высказывая сомнение относительно содержания большинства материалов, где коррупция рассматривается как зло, которое в Украине необходимо искоренить, автор этой статьи предлагает проанализировать и разобрать случаи мелкой коррупции, которая скорее помогает людям выжить, чем обогатиться, — в рамках теории обмена подарками, предложенной Марселем Моссом (Marcel Mauss). Основное внимание в статье сосредоточено на наиболее “коррумпированных местах в Украине: высшее учебное заведение, больница, пост дорожно-патрульной службы, что имеет целью подробный анализ того, что лежит в основе этих сделок. Помимо этого, рассматриваются роли, которые играют действующие лица этих механизмов, что позволяет распознать так называемую переходную зону между разными видами коррупции, — как это видно из примеров, рассмотренных по ходу статьи.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2012
Сергей Дембицкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 173-184. 
В статье рассматривается история развития оценочных методов за рубежом, состоящая из трех основных этапов. Первый этап характеризуется доминированием экспериментальной традиции, второй—появлением новых альтернатив (качественные исследования, метаанализ и программная теория), третий — интеграцией качественных и количественных методов. Особое внимание уделено метаанализу и программной теории. Метаанализ представляет собой совокупность статистических методов для объединения результатов различных количественных исследований. Его главной целью является получение исчерпывающего заключения относительно эмпирических данных, имеющихся по определенной тематике. Программная теория заключается в моделировании (обычно в графической форме) взаимосвязей между различными элементами программы, подлежащей оцениванию. Составленная модель определяет исследовательский дизайн и компоненты программы, на которых следует сфокусироваться наиболее тщательно. В заключение в статье рассматриваются исследовательские дизайны в исследованиях смешанного типа, предназначенных для проведения оценки, а также ситуация, сложившаяся в сфере оценочных исследований в Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-12-2010
Сергей Легеза Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 221-222. 
Рецензия на книгу Соціологія ХІХ — початку ХХ століття : Хрестоматія /За ред. В.Г.Городяненка. — Дніпропетровськ: Видавництво ДНУ, 2007. — 628 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2010
Кирилл Грищенко, Андрей Малюк, В. Бакиров Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 5-10. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 5-6. 
В 2009 году 26 января восьмидесятилетний юбилей Вилена Черноволенко. Он является одним из основателей украинской социологии как академической научной отрасли. Его карьера в гуманитарных и социальных науках насчитывает полвека плодотворных исследований и общественной деятельности. Вилен Черноволенко является патриархом Киевского академического социологического сообщества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Наталья Отрешко Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 127-137. 
Модели мира могут быть определены как системы представлений о реальности. Эти системы воспринимаются в культуре определенного социально-исторического ареала. Модели мира составляют почву для мировосприятия человека как субъекта познания и как актора. Существенную роль в этом играет интеллектуальная элита, которая разрабатывает интерпретации социальной реальности для всех социальных групп.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2006
Андрей Стукало Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 172-178. 
В статье обсуждаются качественные характеристики функционирования сети интервьюеров: с точки зрения процедурных моментов опроса, а также администрирования его проведения, охватывающего все компоненты сети.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2012
Виталина Буткалюк Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 138-151. 
Статья посвящена рассмотрению концепций качества трудовой жизни и качества жизни. Автор анализирует причины научной разработки и дальнейшую эволюцию указанных концепций в теоретическом плане и в практическом применении. Особое внимание уделено исследованию индикаторов качества трудовой жизни, а также показан их эволюционный переход в базовые элементы измерения качества жизни вообще. В статье подчеркивается важность высокого уровня качества трудовой жизни как для общего восприятия людьми удовлетворенности жизнью, так и для таких базовых показателей качества жизни, как здоровье и продолжительность жизни.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Юрий Яковенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 173-175. 
В. Погребная откликнулась на предложение редакции принять участие в дискуссии по поводу моих сомнений о возможности провозглашения социологии профессионализма как нового направления социологической науки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
В.И. Подшивалкина Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 197-206. 
Статья написана в рамках подготовки руководства по применению качественных методов в социологии. Ключевая идея, лежащая в его основе, - поддержание профессионализма.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-09-2012
Валентин Тарасенко, Валентина Чепак Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 170-182. 
Преподавание социологии в высших учебных заведениях Украины характеризуется отсутствием необходимого методического инструментария, без которого этот процесс лишен целостности и системности, что и наблюдается сегодня на практике. Такая ситуация связана прежде всего с отсутствием достаточного отечественного опыта такой деятельности, в отличие от западно‑европейских и американских университетов. Авторы статьи пытаются не только разобраться в причинах сложившейся ситуации, но и проанализировать некоторые особенности методики преподавания социологии как учебной дисциплины. Наличие и использование такой методики позволят в дальнейшем улучшить ситуацию, как с подготовкой преподавателей вузов, так и с организацией процесса преподавания социологии. Речь идет о предмете методики преподавания социологии, ее общей структуре и функциях. В частности, предмет методики преподавания социологии определяется как закономерности преподавания и изучения социологии, исходя из ее научной специфики и особенностей коммуникации между преподавателем и студентом, а также между преподавателями в определенных условиях их взаимодействия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Кшиштоф Горлях, Збигнев Дронг, Петр Новак Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 85-97. 
В статье проанализированы тенденции преобразований в аграрном секторе Польши. Мы задавались вопросом, существуют ли, несмотря на исторические особенности польского аграрного сектора, достойные внимания проявления развития в Польше типичного для рыночной экономики фермерства и, вместе с тем, несельскохозяйственных видов деятельности среди сельских жителей. Для поиска ответом авторы обращаются к анализу особенностей хозяйственной деятельности наряду с изменениями в социоэкономической структуре аграрного сектора. Данные Всеобщей переписи населения Польши 2002 года показывают, что сельскохозяйственная деятельность больше не является главным источником доходов для существенной части сельского населения Польши. Большая доля жителей сельской местности живут за счет социальной помощи и разного рода льгот. В то же время, структурные изменения свидетельствую о процессах диверсификации ферм (исчезающие «середняки»), концентрации земли в рамках крупных сельхозпредприятий, возрастании уровня механизации ферм, увеличении средних размеров землевладения и, соответственно, уменьшение их числа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-05-2010
Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 24-41. 
В статье идет речь об истории развития Международного классификатора стандартов профессий ISCO-88-88, о различных областях его применения, концептуальных основах и операционализационной модели.
ресурс содержит прикрепленный файл