Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 24-12-2010
Ксения Урсуленко, Татьяна Любивая Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 154-168. 
В статье представлены результаты исследования классического наследия по методологии социологии в представлениях студентов-социологов. Студенты факультетов социологии различных университетов высказали свое мнение о работах и научных разработках в области социологической методологии исследователей из Украины (Н. Панина, В. Паниотто), из России (Г. Батыгин, В. Ядов) и из США (П. Лазарсфельд, С. Садмэн).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2013
Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 50-96. 
В статье представлен анализ тенденций формирования в Украине периода независимости социальных классов как субъектов, осознающих свои интересы и умеющих их защищать.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 50-96. 
В статье представлен анализ тенденций формирования в Украине периода независимости социальных классов как субъектов, осознающих свои интересы и умеющих их защищать.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2012
Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 56-84. 
В статье представлены результаты сравнительного исследования классового сознания в украинском и развитых западных обществах. В качестве эмпирической базы взяты данные разных волн проекта по изучению социальных неравенств (“Social Inequality”), проводимого в рамках Международной программы социального исследования (ISSP). Рассмотрены концептуализация классового сознания, методология и история его исследования в крупных международных проектах. Эмпирическая часть посвящена изучению двух аспектов классового сознания—классовой идентичности и осознания классовых интересов. Результаты исследования свидетельствуют, что классовые идентичности во всех сравниваемых странах достаточно сформированы, поскольку большинство представителей объективных классовых позиций (выделенных согласно классовой схеме Дж. Голдторпа) имеют соответствующие классовые идентичности, тогда как классовые интересы не всеми классами осознаются адекватно (сила связи объективной классовой позиции и социальных установок в отношении неравенства во всех сравниваемых странах довольно мала).В заключении обсуждаются методологические ограничения данного проекта, которые могут отражаться на выводах, и обосновывается необходимость мониторинга уровня классового сознания в украинском обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-01-2011
Алексей Горбачик Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 124-133. 
Автор обосновывает необходимость использования компьютера при работе с текстами как в количественных, так и в качественных эмпирических социологических исследованиях. На основе анализа возможностей широко известного программного обеспечения для работы с текстами, автор предлагает методику работы с текстовыми данными в качественных и  смешанных эмпирических исследованиях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 211-212. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Иван Титарь Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 39-54. 
Исследование посвящено анализу определения проблемы "укрепления демократии". Хотя это одно из основных понятий транзитологической литературы, его значение по-прежнему остается неясным и спорным. В статье рассматриваются этимологические и исторические аспекты понимания "консолидации", анализируются основные определения понятия "укрепление демократии".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Наталия Ковалиско Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 66-82. 
В статье рассматриваются основные категории анализа стратификации: фундаментальные классы и градации. Возможности изучения стратификационного порядка: объективизм & субъективизм, структура & деятельность; позиция & диспозиция практик и тому подобное.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Наталия Валентиновна Демина Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 183-189. 
О конференции, посвященной памяти двух известных социологов России и Украины – Наталии Паниной и Юрия Левады.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Дорота Ранцев-Сикора Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 70-84. 
В данной статье автор предпринимает попытку объяснить природу конфликта в рамках экологического дискурса, характерного для Польши. Четыре группы участников дискурса стали предметом рассмотрения: профессиональные экологи, участники экологического общественного движения, лесники и охотники. Автор анализирует публикации в соответствующих журналах в течение 1992–2001 годов. Проанализированы такие основные проблемы: групповая идентичность, соотношение дискурсивных стилей с конфликтностью поведения. Исследование позволило дать описание групповых культур, связанных с особенностями различных культурных систем, таких как: феодализм (охотники), Просвещение (профессиональные экологи), индустриальное общество (лесники) и постиндустриальное общество (экологическое общественное движение). Можно сделать вывод, что культурные отличия между участниками дискурса весьма существенны, что сказывается на эффективности коммуникации между ними.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-05-2013
Андрей Малюк Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 3. P. 26-46. 
Статья посвящена анализу концептаглобализации, рассматриваемого сквозь призму идей известного экономического социолога и антрополога Карла Поланьи.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Лидия Кондратик Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 103-117. 
В статье анализируются понятия, разработанные в историографии и социологии: "моральная экономика" и "экономическая мораль". Концептуализируется фундаментальное различие между моральной экономикой в традиционном и современном обществах, а также рассматриваются новые возможности междисциплинарного подхода к данным понятиям.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-06-2005
Юрий Александрович Чернецкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 51-62. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Олег Демкив Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 104-118. 
Автор анализирует общественно-политический условия распространения теории социального капитала, в частности группового. Исходя из ее контекстуальных предпосылок, рассматриваются проблемы адаптации данной теории к условиям современного украинского общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Сергей Макеев, Светлана Николаевна Оксамитная Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 32-49. 
В статье обсуждаются некоторые современные трактовки понятия "институт", а также вводится доминирующее допущение, ограничивающее вариантивность интерпретации этого понятия.
ресурс содержит прикрепленный файл