Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 29-04-2013
Сергей Макеев, Светлана Николаевна Оксамитная Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 32-49. 
В статье обсуждаются некоторые современные трактовки понятия "институт", а также вводится доминирущее допущение, ограничивающее вариативность интерпретации этого понятия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Валерий Казаков Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 151-168. 
В работе всесторонне анализируется подход к новому социальному конфликту, который был предложен известным французским социологом Аленом Туреном. В соответствии с его социологией действия суть конфликта на макроуровне заключается в способности общества самоустроения с использованием ряда социально-культурных традиций. Суть нового конфликта не в борьбе за справедливость, свободу, братство и равенство, а в борьбе за счастье, понимаемое как чувство внутреннего удовлетворения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Оксана Валентиновна Некрасова, Валентин Григорьевич Королько Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 115-129. 
Анализируя многочисленные американские издания, авторы статьи пытаются объяснять, каким образом социетальная культура может определить характер общественных отношений в компании. Авторы пришли к выводу, что общественные отношения могут соответствовать самым высоким стандартам даже при авторитарной социальной культуре, в том случае если руководство компании вносит свой вклад в развитие демократической организационной культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Светлана Леонидовна Буко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 149-158. 
Автор предлагает краткий обзор ключевых тенденций в развитии понятия корпоративной социальной ответственности, в том числе  в Украине. В статье рассматриваются характеристики и основные структурные элементы корпоративной социальной ответственности с точки зрения принципов ценностно ориентированного менеджмента в контексте деятельности международных общественных неприбыльных организаций. Автор определяет корпоративную социальную ответственность как принцип современного управления, согласно которому гуманистические ценности должны превалировать над прагматическими, что находит отражение в новом понимании деловой модели в мировом сообществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-09-2012
Ирина Мацевич Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 98-111. 
В данной статье автор реконструирует концептуальные основания современных политических программ развития креативного общества. Экспликация взаимосвязей между понятиями креативной индустрии, креативной экономики и креативного общества позволяет очертить контуры релевантной социальной теории. Последняя играет решающую роль в разработке долгосрочных политических программ. Интенсивное развитие нформационно‑коммуникационных технологий трансформирует специфику организации и эволюции современного общества. На сегодняшний день в социальной философии существуют различные модели исследования информационного и глобализирующегося общества. Однако детальный анализ этих моделей дает основания проблематизировать их способность определить специфику современных социальных реалий. Речь идет прежде всего о том, что эти модели не отражают трансформирующееся положение в обществе личности, стремящейся к творческой самореализации, а также роль и значение культурного капитала в новых социальных, политических и экономических условиях. В результате возникает вопрос о конструировании социальной теории, которая будет способна описать и объяснить особенности трансформации социальной реальности с конца XX века. Социально‑философский анализ программ креативной индустрии в рамках формирующейся теории креативного общества приобретает особую актуальность ввиду актуализации междисциплинарных исследований проблем устойчивого развития. Наличие концептуальных противоречий в интерпретации ключевых понятий этих политических программ может препятствовать устойчивому развитию современного общества. Для преодоления негативных последствий реализации политических программ на практике предстоит проанализировать концептуальные основания построения теории креативного общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 165-195. 
19 февраля 2008 года в конференц-зале Института социологии НАН Украины состоялось заседание круглого стола на тему "Социальные интересы в дискурсе общственных наук". Представленные материалы освещают ключевые моменты междисциплинарного дискурса социологов, философов и психологов, посвященного концептуализации категории "социальный интерес".1
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 140-165. 
В статье представлены некоторые результаты сравнительного исследования пяти различных национальных случаев межэтнической интеграции, а именно социального взаимодействия этнических сообществ и доминирующего большинства в различных экономических, культурных и политических условиях. На ряде примеров также исследуются корни межэтнических конфликтов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 195-200. 
Огюст Конт отвел место социологии на вершине научного знания. Позиция приятная, но ко многому обязывающая. Чтобы приблизиться к вершине, нужно знать, что творится у подножия и на склонах. Вот и приходится социологу хотя бы изредка покидать свое граничащее с небесами место, обращаясь к опыту великих философов и естествоиспытателей, сыгравших во многом решающую роль в развитии науки и цивилизации. Речь идет о мыслителях, духовных лидерах, создателях основополагающих теорий, авторах судьбоносных открытий и революционных технологий, которые обрели свое законное место в истории науки. Читаешь, многое узнаешь, еще больше забываешь и неожиданно начинаешь понимать, что каждый изних не только преуспел в науке, добросовестно выполнив явные, познавательные функции, но и оставил латентное наследие, вполне заслуживающее внимания специалистов в области социального познания. В словаре, который я хочу предложить читателям нашего журнала, возможно, и не в полной мере отражены их заслуги на этом поприще, и далеко не каждый, кто того заслуживает, представлен в списке выдающихся персоналий. Но в этом и нет необходимости, поскольку альтернативные словари тем и отличаются от безальтернативных, что апеллируют скорее к чувству юмора читателя, чем к его потребности систематизировать свои знания.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Жозеф Соломонович Тростановский Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 201-204. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-05-2010
Дмитрий Хуткий, Валерий Хмелько Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 42-54. 
Отсутствие достаточно полного знания о композиции современного мира, в частности о его подсистемах является одной из ключевых проблем моделирования современной мировой системы общества. В статье с точки зрения макросоциологического подхода анализируются различные критерии дискриминации основных субсистем. Автор статьи предлагает объединить два подхода к разделению современной мировой системы на подсистемы: (1) по критерию самоуправления и (2) по критерию специфики функций само-воспроизводства системы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Андрей Купцов Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 91-106. 
Статья посвящена манипулятивным аспектам социального взаимодействия, исследуемым в контексте политического маркетинга. Автор определяет понятие манипулирования, выясняет специфику социологического подхода в данной области. Особое внимание уделяется роли средств массовой информации, проблемам украинского информационного пространства, потенциалу манипулятивного компонента в условиях избирательных кампаний. Оценка манипулятивных технологий, расширяющих возможности политического маркетинга, соотносится с перспективами демократии в Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-02-2010
Иммануил Валлерстайн Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 50-66. 
В статье Валлерстайна обсуждается, каким образом концепция отсталости "третьего мира" связана с марксистской концепцией капитализма и каким образом это может влиять на разработку концепции развития капитализма, социальных наук и социальных движений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Тамаш Пал Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 5-17. 
Автор интерпретирует события так называемой оранжевой революции с помощью нескольких аналитических парадигматических подходов: а) как отложенную  радикальную перестройку и реконфигурацию политических ролей классической интеллигенции; (б) как постмодернистское восстание; (с) как постмодернистскую кампанию по защите прав человек; (г) как экспорт демократии, (д) как уличная политика с массовой мобилизацией, направленной на смену постсоветские элиты власти. Вывод автора состоит в том, что эти события стали частью процесса появления и расширения постсоветского среднего класса, его гражданских структур и идеологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Ирина Кучма Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 78-90. 
Автор анализирует современные подходы к исследованию отношений между медиа и властью. Государственные и экономические устои общества легитимируются культурной системой на основе культурного капитала, формируемого par excellance символической властью и популярной культурой и транслируемого посредством СМИ. Медиа-культура имеет двоякую сущность: СМИ зависят от господствующих политических институтов, а те, в свою очередь, – от СМИ. Это противоречие отражается в новостном дискурсе, в разнообразии подходов, в идеологическом инструментарии медиа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2006
Наталья Отрешко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 190-201. 
Рецензия на книгу П.Бурдье "Практический смысл".
ресурс содержит прикрепленный файл