Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Ирина Марковна Попова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 78-94. 
1989–1991 годы, связанные с кризисом “перестройки” отличались наличием различных вариантов дальнейшего развития. Статья предлагает анализ этих версий и объяснение, почему постсоветские трансформации в итоге привели к “конфронтационно-криминальному” варианту.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2006
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 202-212. 
20 мая 2004 года состоялся очередной V съезд Социологической ассоциации Украины.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2006
Владимир Волович Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  P. 189-199. 
В статье обсуждаются ключевые вопросы, связанные с улучшением высшего образования в Украине. Решение проблем обсуждается в контексте требований Болонской декларации к общеевропейским образовательным стандартам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2005
Владимир Ильич Паниотто Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 163-170. 
The author considers that the monogamous marriage dominant in the majority of modern countries is supported due to social but not biological factors (the primates,predecessors of humans, were not monogamous). The main idea is to show that love is a social and psychological mechanism developed for protection and support of monogamy; it makes the norms regulating monogamous behavior more efficient.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Эльвира Ильюшина Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 79-98. 
Глобализация стала весьма популярной темой многих общественных науках. Статья посвящена изучению сущности глобализации как социально-экономического процесса. Автор рассматривает некоторые особенности развитых стран Запада, связанные с глобализацией, с тем чтобы выяснить соответствие западных моделей проблемам украинского общества, в частности задачам построения национального государства.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-11-2005
Сергей Осмоловский Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 185-200. 
Статья посвящена развитию купеческих гильдий в Украине, ставшему предпосылкой превращения купечества в самостоятельный класс предпринимателей. Выделяются экономические, политико-правовые и др. факторы, определившие организационные моменты становления предпринимательства в Российской империи, а затем и судьбу его в Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Андрей Николаевич Зельницкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 156-168. 
Анализируются наиболее известные подходы к определению показателей демократизации (на макро- и микроуровне) в посткоммунистических государствах Центральной и Восточной Европы. На этой основе предпринимается попытка разработки оригинальной всесторонней качественно-количественной оценки развития демократических процессов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2005
Наталия Майструк Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 152-162. 
The article presents ideas about the place and role of German sociology in the conflict theory of various stages, from the conflict paradigm of historical development by K.Marx to modern studies by R.Darendorf and U.Beck. There are discussed the conflict theory evolution stages and specific features of its development related to them. The author assesses contributions made by representatives of these stages.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Татьяна Голиченко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 42-63. 
Основываясь на французских исторических, политических и социологических исследованиях, автор показывает, что «история интеллигентов» (включая такие дисциплины как «история идей», «история и социология интеллектуальных институтов», «интеллектуальная история» и т.п.) является довольно развитой, многоотраслевой и институционально определенной дисциплиной.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-06-2005
Виктория Анатольевна Суковатая Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1.
The author discusses gender policy in the Internet, analyzes periods of cyber-feminism development, reveals differences between cyber-feminism and liberal feminism of the past century. The article shows how the Internet, video-games and high computer technologies affect post-soviet gender identity and the mass consciousness.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-06-2005
Татьяна Николаевна Рудницкая Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 73-88. 
Various concept approaches make it possible to understand the globalization as transformation of the everyday personal life structures. The special attention is paid to the cultural aspect of globalization processes that bring not only the positives but a real danger when countries and persons can lose their cultural characteristic features. In the one-polar world, the most intensive globalization processes take place in the mass information field, the Internet becomes more significant. It has created a new kind of communication. It affects communicating participants, changes the social and cultural space of personal life. The article is about the involvement of Ukrainian people into the world informational net. The effect of the Internet on user’s personality has been assessed by various age, ethnic, ethno-linguistic and other groups of Ukrainian population.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Борис Андреевич Головко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 120-132. 
В статье определяются предмет, тематика и сферы приложения информационной социологии. Предлагается основные аспекты преобразований украинского социума на пути к информационному обществу.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2006
Виктор Щербина Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 158-171. 
В статье анализируется понятие информационного общества, его социальные основы. Автор приходит к выводу о коммунитарной природе информационного общества, определяющей возможные пути его развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-06-2005
Михаил Мищенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 129-134. 
The essential role in research errors on electoral orientations is played by low sincerity of respondents. Although this idea has been discussed by sociologists for a rather long period of time, this influence has not been assessed experimentally. The methods experiment represented in the article makes it possible to determine how ways of interview may affect respondent’s answers.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2006
Андрей Стукало Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 172-178. 
В статье обсуждаются качественные характеристики функционирования сети интервьюеров: с точки зрения процедурных моментов опроса, а также администрирования его проведения, охватывающего все компоненты сети.
ресурс содержит прикрепленный файл