Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N3 за 2005 год

Опубликовано на портале: 22-04-2007
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 65-79. 
Статья посвящена обсуждению особенностей политических преобразований в постсоветской Украине. В определении политического режима автор неоинституционального подхода, фокусирующего внимание на акторах, что позволяет изучать индивидуальные и коллективные социальные практики, связанные с интересами акторов, условиями действия и его стратегиями, обусловливаемыми габитусами акторов, социальными капиталами, ресурсами и правилами. Автор демонстрирует нелиберальный характер политического режима, который установился в Украине в середине 1990-х годов, и осмысливает дальнейшие пути его развития. Рассматриваются социально-политические факторы феномена «Оранжевой революции».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Серегй Коноплицкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 186-193. 
Социальный потенциал Всемирной паутины отвечает начальной стадии постижения данного феномена. Новые формы межличностных интеракций, связанные с расширением средств коммуникации остаются terra incognita в отечественной социологии и требуют детального исследования. Автор очерчивает перспективные линии исследования Интернета, например: компьютерно-опосредованная коммуникация, исследование on-line-сообществ, изучение аудитории Всемирной сети, сетевых сообществ, сетевой социализация и т. п.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Рита Салморбекова Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 178-185. 
Статья посвящена сравнительному изучению местного самоуправления как социального института. Проанализированы разные аспекты муниципалитета, формирования местного самоуправления на различных стадиях развития гражданского общества и общества в целом. Местное самоуправление рассматривается сквозь призму социологического подхода, в частности на основе структурно-функциональной парадигмы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 80-93. 
Статья посвящена рассмотрению современных аналитических перспектив “медиа-власти”. На основе восприятия новостей как наиболее наглядного воплощения медийной идентичности исследуются механизмы превращения знания в факт политической культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Светлана Шостак Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 142-164. 
Статья посвящена социологической концептуализации процесса культурной диффузии. Автор анализирует источники концептуализации этого феномена, его конституциенты и типологические модели. Особое внимание уделяется культурному механизму диффузии в современном обществе. Такого рода механизмы, связанные с миграцией, туризмом, торговлей, досугом, СМИ и т. п., способствуют диффузии и определяют ее характер.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Валентин Иванович Тарасенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 5-23. 
Статья посвящена принципам и саморефлексии социологии. Обращаясь к идеям О. Конта, Р. Аарона П. Сорокина, K. Маркса, автор выясняет, какие условия требуются для саморефлексии и самообъяснения социальной науки. Проблемное исследование суммируется в тезисах обоснования социологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Александр Григорьевич Стегний Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 94-122. 
Автор статьи рассматривает региональные факторы интеграции, связанные с функционирования политической культуры населения Украины. Регион анализируется как территориальная организация, с присущими ей социально-политическими и социокультурными аспектами деятельности человеческой общности. Согласованность социальных и культурных ценностей в региональном разрезе как показатель политической солидарности исследуется в терминах исторической идентичности, пространственной и территориальной самоидентификации, желаемого вектора развития региона, а также с точки зрения оппозиции “национальная интеграция — региональная автономня” и уровня авторитаризма территориального сообщества. На основе полученных данных автор приходит к заключению о характерной практически для всех регионов Украины пассивной модели интеграции на почве политической культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Мелвин Л. Кон, Валерий Хмелько, Владимир Ильич Паниотто, Хо-Фунг Хунг Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 24-64. 
В статье рассматривается соотношение социальной структуры и личности в период радикальных социальных изменений на ранних стадиях перехода Украины от социализма к капитализму. Анализ основан на данных, полученных методом интервью face-to-face с репрезентативной выборкой городских жителей, занятых либо находившихся в поиске оплачиваемой занятости. Первый опрос проводился в 1992–1993 годах, а затем, З–З,5 года спустя был проведен на той же выборке. Мы обнаружили, что временные корреляции — стабильность — двух основных измерений личности — ориентации на самостоятельность в принятии решений и субъективное благополучие / неблагополучие — были значимо ниже, если сравнивать не только с ситуацией в Соединенных Штатах во времена намного большей социальной стабильности, но и в Польше в то же период, когда осуществлялось украинское исследование, хотя на более поздней, чем в Украине стадии трансформаций. Показатель стабильности третьего важного измерения личности — интеллектуальной гибкости — был выше, чем первых двух, но значительно ниже, чем можно было ожидать на основании предыдущих исследований. Кроме того, соотношения социальной структуры и личности были довольно постоянны во времени и, за незначительными исключениями, были подобны известным показателям – как применительно к социалистическим, так и применительно к развитым капиталистических обществам в условиях явной социальной стабильности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Геннадий Коржов Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 165-177. 
Анализируются уровень социокультурной легитимации и сущность предпринимательства в украинском обществе. Основываясь на исторических фактах и данных социологических опросов, автор рассматривает основные факторы, объясняющие фиксируемый в опросах низкий уровень и амбивалентный характер легитимации предпринимательства в Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Максим Паращевин Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 194-206. 
Автор статьи предпринимает попытку определить, как взрослое население Украины воспринимает последствия ряда глобальных процессов как для страны в целом, так и для отдельных граждан. Анализ построен на данных общеукраинского исследования общественного мнения, проведенного в 2002 году. Анализируются такие вопросы: как население Украины воспринимает возрастание взаимодействий между Украиной и другими странами, как переживается чувство утраты традиционного образа жизни и потребность в его защите, каково отношением к потенциальной американизации нашей культуры, с точки зрения формирования моральных и нравственных качеств будущих генераций украинского населения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Татьяна Олеговна Ефременко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 123-141. 
Статья посвящена теоретической концепции экономической культуры как важной категории экономической социологии. Формулируются основные теоретико-методологические принципы, необходимые для исследования данного осложненного и многогранного понятия. Экономическая культура рассматривается как единство экономических знаний, способности их приложения и ценностей, регулирующих экономическое поведение человека. В статье представлены также известные подходы к эмпирическому исследованию экономической культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл