Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N4 за 2005 год

Capitalis [статья]
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Юлий Бородянский, Ю.И. Саенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 155-173. 
Тема данной статьи представлена в тезисе о капитале как атрибутивной характеристике, отличающей человека от представителей животного мира. Ссылаясь на то, что латинское capitalis означает “голова”, авторы высказывают предположение, что capitalis присущ человеческому существованию как первоначало, инстинкт материальной и духовной экспансии. Экономическая интерпретация capitalis основывается на том, что капитал является его частным случаем.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Елена Стрельник Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 147-154. 
Статья направлена на систематизацию теоретических и методологических подходов к анализу гендерного неравенства. Автор анализирует основные концепции гендерного неравенства в современной социологической теории, такие как функционалистская и конфликтологическая, феминистские теории (либеральные, марксистские, радикальные и социалистические), а также стратификационный и конструктивистский подходы. Кроме того, рассматривается соотношение между феминистским и социологическим пониманием в исследовании гендерных отношений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Олег Демкив Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 104-118. 
Автор анализирует общественно-политический условия распространения теории социального капитала, в частности группового. Исходя из ее контекстуальных предпосылок, рассматриваются проблемы адаптации данной теории к условиям современного украинского общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Эдуард Клюенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 46-72. 
Статья посвящена анализу теории, методологии и подходов к измерению политического участия. Критический анализ и обобщение различных концепций политического участия и эмпирических исследований, позволяющих адекватно отобразить процессы, происходящие в переходном обществе. Рассматриваются и систематизируются определения политического участия, структуры, мотивации, основных форм и показателей, а также модели стратификации в современных концепциях в качестве методологической основы эмпирического исследования данного феномена.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 5-25. 
Статья посвящена различным подходам к определению понятия “рабочий класс”. Проанализирована динамика размеров рабочего класса в Украине в течение последних двух десятилетий на основе данных социологического мониторинга и социальной статистики. Рассматриваются также направления профессиональной мобильности для того же временного интервала.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Раиса Шульга Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 73-91. 
В статье анализируются проблемы, возникающие в процессе исследования влияния искусства в современных условиях его существования. Социологический анализ художественного воздействия на личность предполагает учет всего спектра показателей и условий, определяющих характер современного потребления художественной продукции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Наталия Черныш, Ольга Ровенчак Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 92-103. 
Цель статьи – проанализировать положения социокультурного подхода, разработанного в гуманитарных науках, а также обмен смыслами между философией и социологией в терминах данного подхода. Анализ касается работ известных украинских и русских работы ученых, в которых представлено содержание указанного подхода и попытки применения его в изучении современного посткоммунистического общества (в первую очередь, украинского и российского).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Владимир Леонов Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 132-146. 
Задача автора – выявить социологические особенности мотивации финансового поведения населения. Мотивационные факторы финансовой активности представлены в форме побудительных механизмов социально обусловленного поведения. Они направлены на удовлетворение социогенных потребностей и формируются на основании групповых ценностей, социальных установок и норм определенной общности. Выделены три вида финансового поведения: мотивация прагматической эффективности, институциональная мотивация и эмоциональная мотивация.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Наталья Викторовна Панина Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 26-45. 
Автор статьи на основании шкалы социальной дистанции Богардуса выделяет следующие уровни этно-национальной дистанцированности: идентификация, толерантность, отчужденность, изоляционизм и ксенофобия. Анализ социологических данных контроля (1992–2005), касающихся этно-национальной дистанцированности украинского населения позволяет выявить возрастание изоляционизма и аттитюдов ксенофобия. На основе результатов опроса, проведенного в 2005 году, проанализированы региональные, демографические, политические, и социально-экономические факторы, определяющие особенности межэтнических отношений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 119-131. 
Автор статьи предпринимает попытку определить категориальный предмет модели социального института. В качестве исходных моделей используются. институциональные концепцтуализации, предложенные ранее украинскими социологами. Разрабатываемый автором категориальный подход позволяет определить теоретические и методологические основания анализа процессов интеграции/дезинтеграция в рамках социальной структуры современного украинского общества, изменяющейся вследствие повторной институционализации частной собственности в процессе приватизации.
ресурс содержит прикрепленный файл