Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N1 за 2005 год

Опубликовано на портале: 20-04-2007
Аркадиуш Карвацкий, Доминик Антонович Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 36-70. 
Государственные (а позднее постгосударственные) сельскохозяйственные сообщества в Польше годами формировали специфический синдром “культуры бедности”. Члены таких сообществ не могли получить какой-либо социальный капитал через системы воспитания или образования. Социологи исследуют предпосылки образования андеркласса в среде постгосударственных сельхозработников. Хотя данный процесс развивается в течение многих лет, ряд исследователей выражают сомнения относительно возможности формирования андеркласса в Польше, что может быть связано и с объяснительными, и с терминологическими расхождениями между ними, а также с особенностями моделирования этого феномена. Однако проведенные авторами статьи исследования и анализ литературы дают основания говорить о существовании польского андеркласса (локального характера), который сформировал собственную систему поведения, ценностей и норм, которые можно трактовать как “культуру бедности”.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Марианна Клочко, Питер К. Ордешук Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 136-154. 
Большинство экономических теорий предполагают, что оценки будущего – его весомость в сопоставлении с настоящим в процессе принятия решений – неизменны, внешне обусловлены и по существу не разнятся в рамках данного общество. Подтверждение правомерности такого предположения можно получить, если данный параметр индивидуального выбора окажется решающим в определении вероятности вовлеченности человека в кооперированное действие, как и вероятности того, что он будет придерживаться демократических принципов и конструктивно участвовать в утверждении эффективных и основанных на сотрудннчестве рынков. Исследование осуществлялось на основе сопоставления двух выборок украинской молодежи — тех, кто надолго обосновался Западе для завершения образования, и тех, кто остается в Украине. При этом авторы исходят из допущения, что студенты, длительное время живущие на Западе, в отличие от остающихся в Украине, более склонны к кооперированному действию, а также большее значение придают будущему, причем такие оценки являются функцией времени пребывания на Западе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Ирина Добронравова, Леонид Финкель Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 168-180. 
Синергетическая стратегия человеческих действий, направленных на выбор предпочтительной социальной самоорганизации предполагает понимание того, какой вид хаоса присутствует в самоорганизационной среде. В статье предлагается толкование среды политической самоорганизации в Украине как динамического, но не статистического хаоса. Данный подход основан на синергетической интерпретации визуализированных структур, полученных посредством математической обработки данных выборов в Верховную Раду Украины в 1998 и 2002 годах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Марек М. Каминьский Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 105-135. 
Реформы в области избирательной системы обернулись кардинальными политическими последствиями для посткоммунистической Польши. Мажоритарная система ускорила падение коммунизма, тогда как позднейшие поправки к избирательному закону позволили бывшим коммунистам снова обрести былую влиятельность. Несмотря на состязание за высокие показатели представительства и приоритетное внимание политических акторов к избирательному проекту, все их манипулятивные усилия едва ли были вознаграждены. Причины их просчетов состояли, прежде всего, в отсутствии методологической экспертизы, а также непредвиденных сдвигах в избирательских преференциях, появлении новых кандидатов и коалиций, которые происходили в период между принятием нового избирательного закона и выборами. Существенные отличия в этом отношении между партиями не были обнаружены. Однако можно констатировать, что по ходу времени эффективность политической инженерии большинства политических субъектов возрастает.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Александр Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 155-167. 
Статья посвящена определению факторов стабильности украинского общества. Автор предлагает методологический подход к изучению феномена стабильности в слабо интегрированном обществе. В контексте факторов стабильности рассматриваются институциональные особенности формирования региональных элит, предпосылки этнической стратификации и предотвращения межэтнических конфликтов в Украине. В частности, одним из таких факторов оказывается легитимация цинизмом как следствие высокого уровня деморализации украинского населения, обусловливающей ценностную аномию, отстраненность от любых активных действий (включая сепаратистские), способных представлять угрозу политической стабильности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Гжегож Бабиньский Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 84-95. 
Статья содержит попытку проанализировать и интерпретировать данные Всеобщей переписи населения Польши 2002 года в разрезе национальных и этнических меньшинств. Наряду с кратким обобщением цифровых данных по отдельным воеводствам, особое внимание автор уделяет методологическим подходам к определению национальной идентичности респондентов на основании ответов на вопросы переписи с учетом возможных искажающих эффектов формулировок вопросов и показателей. Автор исходит из более аналитического подхода к трем основным меньшинствам: немецкому, украинскому и белорусскому. Результаты переписи населения могут дать много важных сведений в качестве дополнительной информации, пригодной скорее для выдвижения гипотез, чем обоснованных выводов насчет нынешнего состояния этнических и региональных общностей и дальнейшей их эволюции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Оксана Валентиновна Некрасова Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 181-192. 
Автор рассматривает методических проблем, связанных с требованиями, условиями и содержанием функций PR-советников. Особое внимание уделяется таким аспектам, как специфика деятельности PR-советника, вопросы оплаты труда; просвещение клиента, согласование регламента работы, конфиденциальность, маркетинг в PR-профессии и др.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Мария Навойчик Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 71-83. 
Изменения на польском рынке труда обусловлены двумя факторами: 1) системными изменение в направлении от социализма к рыночной экономике и 2) глобализационными процессами. Приватизация и реструктуризация социалистической экономики – важнейшие показатели проявления первого фактора. Однако оба они, в плоскости рынка труда, связаны как с определенными проблемами (такими, как высокий уровень безработицы), так и с достижениями (например, с новыми перспективами изменения профессионального статусе в связи с появлением новых категорий: работодателей и самозанятых, а так4же изменением пропорций между различными секторами экономики – уменьшение промышленного и сельскохозяйственного секторов и ростом сферы обслуживания). Указанные процессы в их соотношении с системными преобразованиями, можно проанализировать на основе данных Всеобщей переписи населения. Однако имеющиеся эмпирические данные недостаточны для обоснованных выводов применительно к процессам глобализации, а также формирования индустрии услуг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 3-7. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Юзеф Стык Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 96-104. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Войцех Заборовский Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 8-35. 
Статья основана на данных, полученных в рамках проекта “Поляки-2000”. Рассматривается социальный статус респондентов в сопоставлении с их предтрансформационным статусом (1988) с целью определения победителей и проигравших в результате преобразований. Результаты анализа показывают существенную роль таких факторов статусной динамики, как инскриптивный статус, в частности социальный капитал, связанного со статусом родителей, наряду с таким фактором, как возраст респондентов. С другой стороны, автор доказывает, что категория супер-победителей формировалась на вполне эгалитарных началах: приблизительно половину самых высоких статусных позиций в 2000 году занимали те, кто в 1988-м находился на средних либо низших ступенях стратификационной лестницы.
ресурс содержит прикрепленный файл