Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Олег Демкив Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 104-118. 
Автор анализирует общественно-политический условия распространения теории социального капитала, в частности группового. Исходя из ее контекстуальных предпосылок, рассматриваются проблемы адаптации данной теории к условиям современного украинского общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Рита Салморбекова Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 178-185. 
Статья посвящена сравнительному изучению местного самоуправления как социального института. Проанализированы разные аспекты муниципалитета, формирования местного самоуправления на различных стадиях развития гражданского общества и общества в целом. Местное самоуправление рассматривается сквозь призму социологического подхода, в частности на основе структурно-функциональной парадигмы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 80-93. 
Статья посвящена рассмотрению современных аналитических перспектив “медиа-власти”. На основе восприятия новостей как наиболее наглядного воплощения медийной идентичности исследуются механизмы превращения знания в факт политической культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Светлана Шостак Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 142-164. 
Статья посвящена социологической концептуализации процесса культурной диффузии. Автор анализирует источники концептуализации этого феномена, его конституциенты и типологические модели. Особое внимание уделяется культурному механизму диффузии в современном обществе. Такого рода механизмы, связанные с миграцией, туризмом, торговлей, досугом, СМИ и т. п., способствуют диффузии и определяют ее характер.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Гжегож Бабиньский Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 84-95. 
Статья содержит попытку проанализировать и интерпретировать данные Всеобщей переписи населения Польши 2002 года в разрезе национальных и этнических меньшинств. Наряду с кратким обобщением цифровых данных по отдельным воеводствам, особое внимание автор уделяет методологическим подходам к определению национальной идентичности респондентов на основании ответов на вопросы переписи с учетом возможных искажающих эффектов формулировок вопросов и показателей. Автор исходит из более аналитического подхода к трем основным меньшинствам: немецкому, украинскому и белорусскому. Результаты переписи населения могут дать много важных сведений в качестве дополнительной информации, пригодной скорее для выдвижения гипотез, чем обоснованных выводов насчет нынешнего состояния этнических и региональных общностей и дальнейшей их эволюции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Шимон Чарник Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 48-69. 
Основываясь на исследовании общественного мнения, проводимых в течение последнего десятилетия можно выделить две противоположные тенденции в общественном мнении поляков о функционировании экономики, свободного рынка и роли государства в экономическом развитии. С одной стороны, наблюдения свидетельствуют о том, что общество постепенно адаптируется к основным элементам капиталистического общественного строя (частная собственность на предприятия, рыночная регуляция цен и т.д.). С другой стороны, мы можем видеть прогрессирующую реабилитацию социализма и усиление установок экономического эгалитаризма.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Хенрик Доманьский Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 24-47. 
Статья посвящена образовательным неравенствам в Польше, прослеживаемым в долгосрочной перспективе. Образовательные неравенства обычно измеряются с точки зрения влияния социального происхождения на выбор уровня образования, т.е. переход от начальной к средней школе или от средней школы к высшей. Результаты анализа указывают на решающую роль фактора социального появления происхождения главным образом в случае преодоления первого образовательного порога (от начальной к средней школе). Кроме того, этот фактор достаточно устойчив во времени. Хотя, согласно данному исследованию, влияние социального происхождения на прохождении образовательного порога ощутимо возросло в 1990-е годы, а затем несколько упало, почти до уровня периода, предшествовавшего социальным трансформациям в Польше. Анализ основан на данных опросов, проводившихся в Польше с использованием общенациональной выборки в 1982–2002 годах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Эдуард Клюенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 46-72. 
Статья посвящена анализу теории, методологии и подходов к измерению политического участия. Критический анализ и обобщение различных концепций политического участия и эмпирических исследований, позволяющих адекватно отобразить процессы, происходящие в переходном обществе. Рассматриваются и систематизируются определения политического участия, структуры, мотивации, основных форм и показателей, а также модели стратификации в современных концепциях в качестве методологической основы эмпирического исследования данного феномена.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Валентин Иванович Тарасенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 5-23. 
Статья посвящена принципам и саморефлексии социологии. Обращаясь к идеям О. Конта, Р. Аарона П. Сорокина, K. Маркса, автор выясняет, какие условия требуются для саморефлексии и самообъяснения социальной науки. Проблемное исследование суммируется в тезисах обоснования социологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Оксана Валентиновна Некрасова Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 181-192. 
Автор рассматривает методических проблем, связанных с требованиями, условиями и содержанием функций PR-советников. Особое внимание уделяется таким аспектам, как специфика деятельности PR-советника, вопросы оплаты труда; просвещение клиента, согласование регламента работы, конфиденциальность, маркетинг в PR-профессии и др.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 5-25. 
Статья посвящена различным подходам к определению понятия “рабочий класс”. Проанализирована динамика размеров рабочего класса в Украине в течение последних двух десятилетий на основе данных социологического мониторинга и социальной статистики. Рассматриваются также направления профессиональной мобильности для того же временного интервала.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Александр Григорьевич Стегний Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 94-122. 
Автор статьи рассматривает региональные факторы интеграции, связанные с функционирования политической культуры населения Украины. Регион анализируется как территориальная организация, с присущими ей социально-политическими и социокультурными аспектами деятельности человеческой общности. Согласованность социальных и культурных ценностей в региональном разрезе как показатель политической солидарности исследуется в терминах исторической идентичности, пространственной и территориальной самоидентификации, желаемого вектора развития региона, а также с точки зрения оппозиции “национальная интеграция — региональная автономня” и уровня авторитаризма территориального сообщества. На основе полученных данных автор приходит к заключению о характерной практически для всех регионов Украины пассивной модели интеграции на почве политической культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Мария Навойчик Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 71-83. 
Изменения на польском рынке труда обусловлены двумя факторами: 1) системными изменение в направлении от социализма к рыночной экономике и 2) глобализационными процессами. Приватизация и реструктуризация социалистической экономики – важнейшие показатели проявления первого фактора. Однако оба они, в плоскости рынка труда, связаны как с определенными проблемами (такими, как высокий уровень безработицы), так и с достижениями (например, с новыми перспективами изменения профессионального статусе в связи с появлением новых категорий: работодателей и самозанятых, а так4же изменением пропорций между различными секторами экономики – уменьшение промышленного и сельскохозяйственного секторов и ростом сферы обслуживания). Указанные процессы в их соотношении с системными преобразованиями, можно проанализировать на основе данных Всеобщей переписи населения. Однако имеющиеся эмпирические данные недостаточны для обоснованных выводов применительно к процессам глобализации, а также формирования индустрии услуг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Раиса Шульга Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 73-91. 
В статье анализируются проблемы, возникающие в процессе исследования влияния искусства в современных условиях его существования. Социологический анализ художественного воздействия на личность предполагает учет всего спектра показателей и условий, определяющих характер современного потребления художественной продукции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 3-7. 

ресурс содержит прикрепленный файл