Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Мелвин Л. Кон, Валерий Хмелько, Владимир Ильич Паниотто, Хо-Фунг Хунг Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 24-64. 
В статье рассматривается соотношение социальной структуры и личности в период радикальных социальных изменений на ранних стадиях перехода Украины от социализма к капитализму. Анализ основан на данных, полученных методом интервью face-to-face с репрезентативной выборкой городских жителей, занятых либо находившихся в поиске оплачиваемой занятости. Первый опрос проводился в 1992–1993 годах, а затем, З–З,5 года спустя был проведен на той же выборке. Мы обнаружили, что временные корреляции — стабильность — двух основных измерений личности — ориентации на самостоятельность в принятии решений и субъективное благополучие / неблагополучие — были значимо ниже, если сравнивать не только с ситуацией в Соединенных Штатах во времена намного большей социальной стабильности, но и в Польше в то же период, когда осуществлялось украинское исследование, хотя на более поздней, чем в Украине стадии трансформаций. Показатель стабильности третьего важного измерения личности — интеллектуальной гибкости — был выше, чем первых двух, но значительно ниже, чем можно было ожидать на основании предыдущих исследований. Кроме того, соотношения социальной структуры и личности были довольно постоянны во времени и, за незначительными исключениями, были подобны известным показателям – как применительно к социалистическим, так и применительно к развитым капиталистических обществам в условиях явной социальной стабильности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Геннадий Коржов Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 165-177. 
Анализируются уровень социокультурной легитимации и сущность предпринимательства в украинском обществе. Основываясь на исторических фактах и данных социологических опросов, автор рассматривает основные факторы, объясняющие фиксируемый в опросах низкий уровень и амбивалентный характер легитимации предпринимательства в Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Максим Паращевин Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 194-206. 
Автор статьи предпринимает попытку определить, как взрослое население Украины воспринимает последствия ряда глобальных процессов как для страны в целом, так и для отдельных граждан. Анализ построен на данных общеукраинского исследования общественного мнения, проведенного в 2002 году. Анализируются такие вопросы: как население Украины воспринимает возрастание взаимодействий между Украиной и другими странами, как переживается чувство утраты традиционного образа жизни и потребность в его защите, каково отношением к потенциальной американизации нашей культуры, с точки зрения формирования моральных и нравственных качеств будущих генераций украинского населения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Наталия Черныш, Ольга Ровенчак Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 92-103. 
Цель статьи – проанализировать положения социокультурного подхода, разработанного в гуманитарных науках, а также обмен смыслами между философией и социологией в терминах данного подхода. Анализ касается работ известных украинских и русских работы ученых, в которых представлено содержание указанного подхода и попытки применения его в изучении современного посткоммунистического общества (в первую очередь, украинского и российского).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Владимир Леонов Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 132-146. 
Задача автора – выявить социологические особенности мотивации финансового поведения населения. Мотивационные факторы финансовой активности представлены в форме побудительных механизмов социально обусловленного поведения. Они направлены на удовлетворение социогенных потребностей и формируются на основании групповых ценностей, социальных установок и норм определенной общности. Выделены три вида финансового поведения: мотивация прагматической эффективности, институциональная мотивация и эмоциональная мотивация.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Михал Кот Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 98-115. 
В статье M.Kaминьского предложен новый подход к измерению эффективности направленной на изменение избирательного законодательства активности политических партий, исходя из предположения, что их законопроекты имели целью увеличить для них число мест в парламенте. Автор приходит к выводу, что эффективность их действий была весьма низка в течение первых лет преобразований в Польше. В статье предлагается новый индекс, измеряющий эффективность политических акторов, на основе которого можно сделать вывод, что в 2001 эффективность законодательных инициатив польских партий была несколько выше, чем в предыдущие годы, но еще весьма далека от максимально возможной. Как оказалось, политические акторы нередко склонны выбирать альтернативу, менее выгодную для них.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Наталья Викторовна Панина Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 26-45. 
Автор статьи на основании шкалы социальной дистанции Богардуса выделяет следующие уровни этно-национальной дистанцированности: идентификация, толерантность, отчужденность, изоляционизм и ксенофобия. Анализ социологических данных контроля (1992–2005), касающихся этно-национальной дистанцированности украинского населения позволяет выявить возрастание изоляционизма и аттитюдов ксенофобия. На основе результатов опроса, проведенного в 2005 году, проанализированы региональные, демографические, политические, и социально-экономические факторы, определяющие особенности межэтнических отношений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Михаил Мягков, Питер К. Ордешук, Дмитрий Шакин Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 116-155. 
На основании результатов голосования во время президентский выборов в России и в Украине (начиная с первого тура российских президентских выборов 1996 года и вплоть до третьего тура выборов на пост президента Украины 26 декабря 2004 года) авторы статьи рассматривают «отпечатки пальцев», подтверждающие идентичность зачинщиков и исполнителей и той и другой избирательно аферы. Задачей исследования была разработка методов обнаружения и измерения такого рода нарушений, которые вряд ли могут фиксировать незаангажированные непосредственные наблюдатели на избирательных участках, однако можно обнаружить на основании сугубо официальных данных. Определяя (в качестве своей вторичной задачи) масштабы фальсификаций, имевших место в обоих случаях, авторы статьи пришли к выводу, что количество подложных бюллетеней в пользу Путина в противовес кандидату от коммунистов составляло свыше 14,5 млн, а в случае выборов в Украине – между 1,5 и 3,5 млн в пользу Януковича и в противовес Ющенко.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Юзеф Стык Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 96-104. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 119-131. 
Автор статьи предпринимает попытку определить категориальный предмет модели социального института. В качестве исходных моделей используются. институциональные концепцтуализации, предложенные ранее украинскими социологами. Разрабатываемый автором категориальный подход позволяет определить теоретические и методологические основания анализа процессов интеграции/дезинтеграция в рамках социальной структуры современного украинского общества, изменяющейся вследствие повторной институционализации частной собственности в процессе приватизации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Войцех Заборовский Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 8-35. 
Статья основана на данных, полученных в рамках проекта “Поляки-2000”. Рассматривается социальный статус респондентов в сопоставлении с их предтрансформационным статусом (1988) с целью определения победителей и проигравших в результате преобразований. Результаты анализа показывают существенную роль таких факторов статусной динамики, как инскриптивный статус, в частности социальный капитал, связанного со статусом родителей, наряду с таким фактором, как возраст респондентов. С другой стороны, автор доказывает, что категория супер-победителей формировалась на вполне эгалитарных началах: приблизительно половину самых высоких статусных позиций в 2000 году занимали те, кто в 1988-м находился на средних либо низших ступенях стратификационной лестницы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Татьяна Олеговна Ефременко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 123-141. 
Статья посвящена теоретической концепции экономической культуры как важной категории экономической социологии. Формулируются основные теоретико-методологические принципы, необходимые для исследования данного осложненного и многогранного понятия. Экономическая культура рассматривается как единство экономических знаний, способности их приложения и ценностей, регулирующих экономическое поведение человека. В статье представлены также известные подходы к эмпирическому исследованию экономической культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл