Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 28-01-2011
Игорь Мартынюк, Наталья Ивановна Соболева Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 134-152. 
Статья посвящена изучению имиджа академической науки в общественном сознании, а так же роли современной академической науки, ее проблем и перспектив развития. Авторы сравнивают оценки видных ученых и мнения обычных людей об украинский науке, ее социальной роли в устройстве государства, а так же  ее авторитете в мировом научном сообществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Юрий Александрович Левада Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 14-23. 
Псевдоальтернативный характер предстоящих президентских выборов в России – это логическое следствие сформировавшейся в этом государстве вертикали власти. Исходя их этого допущения, автор анализирует динамику общественного мнения российских граждан, с точки зрения предполагаемых критериев выбора кандидата в президенты от правящей партии (т.е. “победителя”), с одной стороны, и электоральных ожиданий населения, с другой стороны. Основываясь на этом анализе, автор приходит к выводу, что взаимосвязь между ролью господствующей клики и ролью граждан может измениться, если произойдет сдвиг от “процедурного” к историческому выбору в пользу современных моделей двухсторонних зависимостей в обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 24-37. 
Исходя из фундаментальных основных идей М. Фуко, автор исследует разные другие формы присутствия тела в рамках властных отношений должности энергетики исследуют артикле. Эволюция образов тела  – как дезинтегрированного, дисциплинированного и эротизированного – соотносится c соответствии историей власти энергетики. На основе анализа автор приходит к выводу, что переход перемещение от дисциплинированного к эротизированному телу представляет собой новое средство контроля изобретательности человеческой деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Виктор Петрович Степаненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 5-23. 
Анализируется понятие гражданского общества, предложенное в теоретических рамках культурной социологии и ценностного анализа Дж. Александера Обсуждается новый методологический подход к сфере гражданского общества, представляемого через структурную сеть символических кодов и бинарных дискурсов, в частности дискурсивных структур акторов, социальных отношений, и социальных институций. Анализируются проблемы институционализации гражданского общества как напряжения между идеальным и реальным гражданским обществом. Такой теоретический подход с использованием данных эмпирических социологических исследований позволяет проследить институционализацию гражданского общества в посткоммунистических странах, в частности в Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Елена Злобина, Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 177-194. 
Статья посвящена проблеме гражданской самоидентификации в каче5стве социального актора в рамках территориального общности. Авторы впервые сосредоточивают внимание на изучении “пересечения” гражданской идентичности и других ее видов, а также исследуют сосуществование и взаимодействие между различными гражданскими идентичностями. Территориальная самоидентификация рассматривается  во временной динамике (в течение 1992–2006 годов), с учетом социально-демографических факторов и показателей идентификации населения в гражданском пространстве Украины.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 5-19. 
Современная социология использует метод анализа социальных процессов, основанный на понимании общества как формы безличной рефлективности.  Такие понятия, как "воображаемые социального значения" (Kastoriadis), "Энергетика и трансцендентность ресурсов" (Бауман), "воображаемые сообщества" (Андерсон), должны расширить понятийный горизонт социологии, а также стать важным элементом для понимания человеческого мира , общества и культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Оксана Панькова, Екатерина Иващенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 236-248. 
Авторы статьи исследуют характеристики забастовочного движения в Украине и тенденциях его развития в течение1989–2006 годов. Кроме того, анализируются реальная и потенциальная роль забастовки в социальных преобразованиях, происходящих в нашем государстве.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-01-2011
Алексей Горбачик Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 124-133. 
Автор обосновывает необходимость использования компьютера при работе с текстами как в количественных, так и в качественных эмпирических социологических исследованиях. На основе анализа возможностей широко известного программного обеспечения для работы с текстами, автор предлагает методику работы с текстовыми данными в качественных и  смешанных эмпирических исследованиях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Светлана Леонидовна Буко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 149-158. 
Автор предлагает краткий обзор ключевых тенденций в развитии понятия корпоративной социальной ответственности, в том числе  в Украине. В статье рассматриваются характеристики и основные структурные элементы корпоративной социальной ответственности с точки зрения принципов ценностно ориентированного менеджмента в контексте деятельности международных общественных неприбыльных организаций. Автор определяет корпоративную социальную ответственность как принцип современного управления, согласно которому гуманистические ценности должны превалировать над прагматическими, что находит отражение в новом понимании деловой модели в мировом сообществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 195-200. 
Огюст Конт отвел место социологии на вершине научного знания. Позиция приятная, но ко многому обязывающая. Чтобы приблизиться к вершине, нужно знать, что творится у подножия и на склонах. Вот и приходится социологу хотя бы изредка покидать свое граничащее с небесами место, обращаясь к опыту великих философов и естествоиспытателей, сыгравших во многом решающую роль в развитии науки и цивилизации. Речь идет о мыслителях, духовных лидерах, создателях основополагающих теорий, авторах судьбоносных открытий и революционных технологий, которые обрели свое законное место в истории науки. Читаешь, многое узнаешь, еще больше забываешь и неожиданно начинаешь понимать, что каждый изних не только преуспел в науке, добросовестно выполнив явные, познавательные функции, но и оставил латентное наследие, вполне заслуживающее внимания специалистов в области социального познания. В словаре, который я хочу предложить читателям нашего журнала, возможно, и не в полной мере отражены их заслуги на этом поприще, и далеко не каждый, кто того заслуживает, представлен в списке выдающихся персоналий. Но в этом и нет необходимости, поскольку альтернативные словари тем и отличаются от безальтернативных, что апеллируют скорее к чувству юмора читателя, чем к его потребности систематизировать свои знания.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Жозеф Соломонович Тростановский Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 201-204. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Вера Арбенина Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 166-176. 
Основная цель данной статьи  - попытка охарактеризовать текущее состояние социологических исследований в Украине. Для этого автор, используя метод контент-анализа, проанализировал тезисы научных публикаций, помещенных в сборниках научных работ, традиционно именуемых “Харьковские социологические чтения”. 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 5-13. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 177-202. 
11 октября 2005 года состоялось заседание Социологического клуба при Институте социологии НАН Украины, на котором обсуждалась категория “стиль жизни”, ее познавательные возможности в условиях современного украинского общества. Вел заседание Клуба заместитель директора Института социологии НАН Украины, доктор социологических наук Н.Шульга.  Вниманию читателей предлагаются выступления участников заседания Клуба.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Наталья Тарапатова Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 203-207. 
Данная статья посвящена анализу "европейской модели" университетских организаций. В частности, автор исследует проблему перехода от так называемой "классической" модели функционирования университета (университет как "учреждение культуры") к "управленческой" ("предпринимательской") модели.  Оцениваются перспективы развития университетской организации, как составной части национальной системы образования.
ресурс содержит прикрепленный файл