Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Анастасия Рябчук Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 105-114. 
В статье рассматривается роль адаптационного дискурса в создании и воспроизводственеравенства в посткоммунистических обществах. В рамках этого дискурса утверждается, что степень, в которой конкретное лицо успешно адаптируется к новымсоциально-экономическим условиям, определяет его или ее текущее положение в обществе. Тем не менее, основным недостатком этого дискурса является то, что он рассматривает адаптационный потенциал только как индивидуальный акт, без учета каких-либо структурных факторов, которые позволяют одному индивиду адаптироватьсялучше, чем другим.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Виктор Чигрин Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 172-179. 
Автор обсуждает вопрос о влиянии государства и общества на профессиональное и трудовое самоопределение  сельской молодежи в Украине. Отдельное внимание уделено молодежной политики в контексте актуальных потребностей современного украинского агропромышленного комплекса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Наталия Черныш, Ольга Ровенчак Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 33-49. 
В статье конкретизируется применение социокультурного подхода к социологическим исследованиям идентичности исследований. Авторы анализируют работы украинских и зарубежных исследований, касающихся идентификационных исследований в рамках этого подхода. Отдельное внимание уделяется современным процессам реидентификации и появления новых идентинсотей в рамках глобальных преобразований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Чарльз Тилли Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 38-49. 
Согласно автору статьи, либо правители получают средства правления посредством их производства или покупки благодаря монополизации товаров, либо извлекают у населения, что влияет на характер правления. Демократизация также происходит при условии, если правители привыкают полагаться на принятие гражданами инструментов их управления.  
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 95-105. 
В условиях политического кризиса в Украине анализ таких понятий как власть,полномочия, права, закон и т.д. приобретают большое значение. Недостаточно рассматривать политический кризис внутри правового дискурса, поскольку социальное существование власти более разнообразно и сложно, чем его правовое бытие. В связи с этим необходим социологический анализ происходящих политических событий на основе концепции символической легитимации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Екатерина Данилова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 99-107. 
В статье рассматриваются такие основные ценности молодежи в Беларуси как семья, друзья, работа, досуг, которые в условиях социальной нестабильности начинают играть очень важную роль.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Ирина Петровна Попова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 36-53. 
Анализируя данные мониторинга и исторические материалы, автор статьи делаетпредположение, что при определенных обстоятельствах развитие капитализма детерминирует и реализует общий алгоритм поведения бюрократии, который может быть рассмотрен как один из универсальных законов ее функционирования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Любовь Бевзенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 132-151. 
В статье рассматривается методологический потенциал образа жизни как подхода при анализе ситуации в переходных обществах. Как начальная модель для переходного общества используется Мертоновская концепция аномии, которая понимается как результат дисбаланса между социальными (институциональными) и культурными (в значении успеха) компонентами социальной системы. В качестве одной из основных категорий для анализа переходных состояний выбрана концепция жизненного успеха.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Эмиль Абрамович Паин Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 38-59. 
Автор анализирует противоречия в формировании национальной идентичности в России. Формирование гражданской нации в России было объявлено как на уровне государственного, так и на уровне научного дискурса. Но на самом деле, мы часто сталкиваемся с проимперским отношением и практикам как в политических кругах, так  и в широких массах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Евгений Суименко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 167-190. 
Предлагаемая вниманию фрагменты, написанные в жанре эссе, являются продолжением опубликованных в свое время философско-социологических «россыпей» под названием «Феномен незнания, или Кое-что о просвещенном невежестве (Социология: теория, методы и маркетинг. 1993. №3).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Ксения Урсуленко, Татьяна Любивая Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 154-168. 
В статье представлены результаты исследования классического наследия по методологии социологии в представлениях студентов-социологов. Студенты факультетов социологии различных университетов высказали свое мнение о работах и научных разработках в области социологической методологии исследователей из Украины (Н. Панина, В. Паниотто), из России (Г. Батыгин, В. Ядов) и из США (П. Лазарсфельд, С. Садмэн).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Наталия Валентиновна Демина Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 183-189. 
О конференции, посвященной памяти двух известных социологов России и Украины – Наталии Паниной и Юрия Левады.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Оксана Валентиновна Некрасова, Валентин Григорьевич Королько Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 115-129. 
Анализируя многочисленные американские издания, авторы статьи пытаются объяснять, каким образом социетальная культура может определить характер общественных отношений в компании. Авторы пришли к выводу, что общественные отношения могут соответствовать самым высоким стандартам даже при авторитарной социальной культуре, в том случае если руководство компании вносит свой вклад в развитие демократической организационной культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Тамаш Пал Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 5-17. 
Автор интерпретирует события так называемой оранжевой революции с помощью нескольких аналитических парадигматических подходов: а) как отложенную  радикальную перестройку и реконфигурацию политических ролей классической интеллигенции; (б) как постмодернистское восстание; (с) как постмодернистскую кампанию по защите прав человек; (г) как экспорт демократии, (д) как уличная политика с массовой мобилизацией, направленной на смену постсоветские элиты власти. Вывод автора состоит в том, что эти события стали частью процесса появления и расширения постсоветского среднего класса, его гражданских структур и идеологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Павел Кутуев Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 17-35. 
В статье рассматриваются особенности новой программы исследования понятия мировой системы, разработанной Андре  Гундером Франком. В статье утверждается, что подход Франка играет важнейшую роль в выявлении слабых сторон аргументов его противников (например, Иммануила Валлерстайна). Также показывается,  что программа исследований мировой системы страдает другими присущими Франку недостатками: экономическим детерминизмом, редукционизмом, замена европоцентризма азиацентризмом.
ресурс содержит прикрепленный файл