Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N1 за 2007 год

Опубликовано на портале: 20-12-2010
Анастасия Рябчук Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 105-114. 
В статье рассматривается роль адаптационного дискурса в создании и воспроизводственеравенства в посткоммунистических обществах. В рамках этого дискурса утверждается, что степень, в которой конкретное лицо успешно адаптируется к новымсоциально-экономическим условиям, определяет его или ее текущее положение в обществе. Тем не менее, основным недостатком этого дискурса является то, что он рассматривает адаптационный потенциал только как индивидуальный акт, без учета каких-либо структурных факторов, которые позволяют одному индивиду адаптироватьсялучше, чем другим.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Наталия Черныш, Ольга Ровенчак Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 33-49. 
В статье конкретизируется применение социокультурного подхода к социологическим исследованиям идентичности исследований. Авторы анализируют работы украинских и зарубежных исследований, касающихся идентификационных исследований в рамках этого подхода. Отдельное внимание уделяется современным процессам реидентификации и появления новых идентинсотей в рамках глобальных преобразований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Евгений Суименко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 167-190. 
Предлагаемая вниманию фрагменты, написанные в жанре эссе, являются продолжением опубликованных в свое время философско-социологических «россыпей» под названием «Феномен незнания, или Кое-что о просвещенном невежестве (Социология: теория, методы и маркетинг. 1993. №3).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Оксана Валентиновна Некрасова, Валентин Григорьевич Королько Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 115-129. 
Анализируя многочисленные американские издания, авторы статьи пытаются объяснять, каким образом социетальная культура может определить характер общественных отношений в компании. Авторы пришли к выводу, что общественные отношения могут соответствовать самым высоким стандартам даже при авторитарной социальной культуре, в том случае если руководство компании вносит свой вклад в развитие демократической организационной культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Тамаш Пал Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 5-17. 
Автор интерпретирует события так называемой оранжевой революции с помощью нескольких аналитических парадигматических подходов: а) как отложенную  радикальную перестройку и реконфигурацию политических ролей классической интеллигенции; (б) как постмодернистское восстание; (с) как постмодернистскую кампанию по защите прав человек; (г) как экспорт демократии, (д) как уличная политика с массовой мобилизацией, направленной на смену постсоветские элиты власти. Вывод автора состоит в том, что эти события стали частью процесса появления и расширения постсоветского среднего класса, его гражданских структур и идеологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Елена Леонардовна Богданова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 74-91. 
В этой статье будут рассмотрены существующие теории конгруэнции религии и демократии, проанализированы их сильные и слабые стороны и сформулированы выводы относительно перспектив дальнейших исследований, которые позволили бы глубже понять возможности сочетания демократии и религии, а также ответить на вопрос, может ли религия способствовать демократизации общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 191-196. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Наталия Борисовна Погорелая, Татьяна Диева Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 151-166. 
В статье представлены два теоретических подхода к психологическому благополучию: социальная теория сравнения и теория потребностей. Статья основывается на данных сравнительного исследования "Социальная напряженность в возрастных группах: противоречия между чаяниями и возможностями», проведенного в Венгрии, Польше, Украине и Грузии в конце 2005 г. начале 2006 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Денис Кирюхин, Светлана Щербак Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 136-150. 
Это первое сравнительное исследование представления правосудия в Украине и вРоссии. Исследования показывают, что в России и в Украине преобладают этические понятия справедливости. Есть и существенные различия между Россией и Украиной в  понимании правосудия. Русские чаще, чем украинцы определяет справедливость как категорию права. Это свидетельствует о развитии различных моделей политической культуры в названных странах. В Украине доминирует идеология национального возрождения и восстановления исторической справедливости, а в России - идеология суверенной демократии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Виктор Сусак Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 63-73. 
Автор статьи сравнивает, как экономические и культурно-религиозные показатели, атакже факторы регионализма и возрастная дифференциация влияют на установки жителей Львова и Донецка. В целом, исследование показывает, что респонденты на всех уровнях анализа и во всех контекстах были в определенной степени настроены на состояние патернализма, чем на самоорганизации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Александр Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 50-62. 
В статье представлены методологические и процедурные аспекты легитимизации украинской государственности. Были проанализированы следующие эмпирические показатели легитимности: декларативные отношения, фактические суждения, рациональные решения, а также эмоциональные и оценочные суждений украинских граждан о своей родине и государстве. Автор предлагает изучение
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Андрей Мельников Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 92-104. 
В работе представлены теоретико-методологический анализ социетального существования как фундаментальной категории в экзистенциальной социологии и как социальное явление, находящее отражение в этой категории. В статье также приводятся примеры применения идей экзистенциальной социологии в современных социальных исследованиях в Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 18-32. 
В статье анализируются основные тенденции и результаты постсоциалистического развития Украины. Авторы фокусируются на выявлении взаимосвязей между рыночными изменениями и изменениями настроений в обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Елена Денисова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 130-135. 
В статье анализируются эмпирические данные об экономической компетентности старшеклассников средней школы. Цель  - определить уровень экономическихзнаний, а также субъективные и объективные факторы, способствующие адекватномуприобретения знаний.
ресурс содержит прикрепленный файл