Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N2 за 2007 год

Опубликовано на портале: 21-12-2010
Ирина Петровна Попова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 36-53. 
Анализируя данные мониторинга и исторические материалы, автор статьи делаетпредположение, что при определенных обстоятельствах развитие капитализма детерминирует и реализует общий алгоритм поведения бюрократии, который может быть рассмотрен как один из универсальных законов ее функционирования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Наталия Валентиновна Демина Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 183-189. 
О конференции, посвященной памяти двух известных социологов России и Украины – Наталии Паниной и Юрия Левады.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Павел Кутуев Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 17-35. 
В статье рассматриваются особенности новой программы исследования понятия мировой системы, разработанной Андре  Гундером Франком. В статье утверждается, что подход Франка играет важнейшую роль в выявлении слабых сторон аргументов его противников (например, Иммануила Валлерстайна). Также показывается,  что программа исследований мировой системы страдает другими присущими Франку недостатками: экономическим детерминизмом, редукционизмом, замена европоцентризма азиацентризмом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Пегги Уотсон Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 53-70. 
Автор статьи рассматривает состояние введенной в 1999 году системы здравоохранения Польши в настоящее время. Показывается неразвитость польской политики  в сфере здравоохранения. В то же время отмечаются и определенные позитивные преобразования в данной области.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Елена Сергеевна Иваненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 128-149. 
Статья касается хода аграрной реформы (точнее, ее заключительный этап) в современной Украине, которая с точки зрения автора статьи, имеет скорее негативные результаты: моральные и психологические проблемы, связанные с безработицей, невыплата заработной платы, обнищание крестьян, вымирание деревни, и др. Выводы основаны на данных ряда социологических обследований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 70-103. 
Статья содержит результаты анализа социально-структурной специфики социальной легитимности частной собственности в современном украинском обществе. Автор уделяет особое внимание состоянию дел в малом бизнесе. С его точки зрения именно малый бизнес в настоящее время является социально легитимизированным, чего нельзя сказать о крупном бизнесе.
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Светлана Хуткая Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 164-175. 
В статье представлен аналитический обзор основных теоретических и методологическихподходов и интерпретаций социальной адаптации и социальной адаптированности: структурный и структурно-функциональный, психоаналитический, интеракционистский подходы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Анна Осипчук Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 150-163. 
  В статье рассматривается теория морфогенеза Маргарет Арчер. Автор статьи анализирует такие понятия теории Арчер как аналитический дуализм, культурные и структурные разработки, цикл морфогенез и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Виктор Георгиевич Городяненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 176-182. 
В статье сделана попытка осмыслить феномен предательства через анализ различий между моральным, правовым и социологическим подходами к этой проблеме. Автор старается ответить на вопрос: предательство – норма поведения или состояние души? В заключение автор подчеркивает, что предательство как социальное явление требует более тщательного изучения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Татьяна Олеговна Ефременко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 103-127. 
  Автор рассматривает экономическое мышление как составляющую украинской этнической ментальности. Для описания этого чрезвычайно сложного явления автор применяет историографический метод, который позволяет излагать различные точки зрения на украинскую ментальность, а значит, рассматривать ее комплексно. Автор статьи также приводит данные ряда социологических исследований данного явления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Владимир Евтух Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 5-16. 
В статье поднимается ряд теоретических вопросов, касающихся такой относительно новой дисциплины социологии как этносоциологии. Автор дает определение этносоциологии как науки и учебной дисциплины вузов, объект и предмет, методы исследования, а также основные направления развития в мире и в украинском контексте.
ресурс содержит прикрепленный файл