Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N3 за 2007 год

Опубликовано на портале: 24-12-2010
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 95-105. 
В условиях политического кризиса в Украине анализ таких понятий как власть,полномочия, права, закон и т.д. приобретают большое значение. Недостаточно рассматривать политический кризис внутри правового дискурса, поскольку социальное существование власти более разнообразно и сложно, чем его правовое бытие. В связи с этим необходим социологический анализ происходящих политических событий на основе концепции символической легитимации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Эмиль Абрамович Паин Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 38-59. 
Автор анализирует противоречия в формировании национальной идентичности в России. Формирование гражданской нации в России было объявлено как на уровне государственного, так и на уровне научного дискурса. Но на самом деле, мы часто сталкиваемся с проимперским отношением и практикам как в политических кругах, так  и в широких массах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Ксения Урсуленко, Татьяна Любивая Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 154-168. 
В статье представлены результаты исследования классического наследия по методологии социологии в представлениях студентов-социологов. Студенты факультетов социологии различных университетов высказали свое мнение о работах и научных разработках в области социологической методологии исследователей из Украины (Н. Панина, В. Паниотто), из России (Г. Батыгин, В. Ядов) и из США (П. Лазарсфельд, С. Садмэн).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Наталия Ковалиско, Руслан Савчинский Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 5-37. 
В статье обобщены основные принципы многомерного анализа социального пространства и их методологического потенциала применительно к украинскому обществу. Стратификационная модель рассматривается на основе многомерного иерархического подхода, а именно через анализ прибыли, уровня образования, положения во власти, самооценку финансового положения, самоидентификацию, т.е. учитывается сочетание объективных и субъективных критериев.
ресурс содержит прикрепленный файл
Патернализм [статья]
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Виктор Сусак Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 76-94. 
В статье представлены теоретическая и операциональная интерпретация концепциипатернализма. Особое внимание сосредоточено на роли патернализма в дихотомии либерализм / консерватизм. Кроме того, в контексте современных дискуссий автор ставит вопрос о формах и содержании патернализма как феномена традиционного общества  в промышленно и постмодернистском обществах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Владимир Ищенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 188-201. 
В статье рассматриваются основные аспекты исследований социальных движений в послевоенной социологии. Общим недостатком парадигмы коллективного поведения и ресурсной мобилизации было сведение идеологии к социально-психологическим процессам или к инструментальной рациональности основанной на фундаментальной дихотомии идеологического и прагматического поведения. В заключение автор предлагает более адекватную теорию идеологии, основанную на реляционном консенсусе между исследователями социальных движений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Павел Кутуев Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 106-127. 
В эссе прослеживается эволюция дискурса современноссти в классической социологической теории. Автор эссе рассматривает концептуализацию причин и последствий злоупотребления теорией модернизацией некоторыми членами украинского академического сообщества. В статье также рассматривается как члены сообщества культа модернизации конструируют псевдонаучные иллюзии теории и методологии модернизации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Олеся Кириленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 169-187. 
Анализируя результаты национального исследования о формах и социальных факторах спортивной деятельности и физической культуры, автор статьи рассматривает состояние спорта и здоровья в современной Украине.  
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Иван Колодий Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 128-153. 
The western political science is traditionally characterized by the research direction (Almond, Verba, Inkles, Inglehart) that believes in the existence of political culture promoting a model of representative democracy. This kind of political culture contains views and values, which support an existing democratic system and encourage democratization of autocracies. However, there is another research direction (De Graaf, Werfhorst, Güveli) emphasizing a special role of the new middle class members who adhere to democratic views and prefer to vote for the parties belonging to the left wing of political spectrum. If these statements are true, so, possibly, the class factor and the factor of pro-democratic political culture should play an essential role in the internal political situation. The paper is aimed at accomplishing the attempt to analyze theconnection between political culture, class and voting preferences in Ukraine.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Лидия Николаевна Амджадин Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 60-75. 
Статья посвящена анализу изменений, происходящих в сфере брака и семейных отношений в украинском обществе. Основное внимание сосредоточено на проблемах гендерной асимметрии в институте брака и семьи, на идее роли мужчин и распределении семейных обязанностей по дому, на отношении к рождению ребенка и уходу, и т.д. Опираясь на статистические данные и результаты социологических исследований, автор показывает, что институт семьи как часть сравнительно стабильной социальной структуры по-прежнему имеет большое значение в массовом сознании.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Виктория Анатольевна Суковатая Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 202-222. 
Автор статьи предлагает некоторые идеи, представленные в серии лекций «Женщина иКультура» (а именно «феминистические концепции в изобразительном искусстве и кино», « гендерный анализ эстетики») и «Образ любви в мировой культуре», прочитанных перед студентами Харьковского национального университета в 1996-2006 гг.
ресурс содержит прикрепленный файл