Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N4 за 2007 год

Опубликовано на портале: 25-12-2010
Виктор Чигрин Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 172-179. 
Автор обсуждает вопрос о влиянии государства и общества на профессиональное и трудовое самоопределение  сельской молодежи в Украине. Отдельное внимание уделено молодежной политики в контексте актуальных потребностей современного украинского агропромышленного комплекса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Чарльз Тилли Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 38-49. 
Согласно автору статьи, либо правители получают средства правления посредством их производства или покупки благодаря монополизации товаров, либо извлекают у населения, что влияет на характер правления. Демократизация также происходит при условии, если правители привыкают полагаться на принятие гражданами инструментов их управления.  
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Екатерина Данилова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 99-107. 
В статье рассматриваются такие основные ценности молодежи в Беларуси как семья, друзья, работа, досуг, которые в условиях социальной нестабильности начинают играть очень важную роль.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Любовь Бевзенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 132-151. 
В статье рассматривается методологический потенциал образа жизни как подхода при анализе ситуации в переходных обществах. Как начальная модель для переходного общества используется Мертоновская концепция аномии, которая понимается как результат дисбаланса между социальными (институциональными) и культурными (в значении успеха) компонентами социальной системы. В качестве одной из основных категорий для анализа переходных состояний выбрана концепция жизненного успеха.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Андрей Зоткин Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 65-82. 
В статье приводятся данные сравнительного исследования временных аспектов экономических и политических решений, принимаемых Верховной радой для разрешения политического кризиса. Сопоставление данных за 2002-2004 гг, 2005 г. и 2006-2007 гг. позволяет отметить неустойчивость позиций, занимаемых различными группами украинской политической элиты в зависимости от того, оказывались они у власти Ии в оппозиции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Игорь Мартынюк, Денис Александров Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 152-171. 
Авторы статьи анализирует особенности теоретического дискурса в отношении категории интереса как одной из протосоциологических  парадигм. Внимание в частности уделяется анализу и систематизации основных идей о сущности, функциях и механизмах интереса разрабатываемых в социальных науках до собственно социологического изучения этого понятия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Светлана Бабенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 180-201. 
Курс разработан для магистров по специальности «социология». Содержание курса ориентировано на раскрытие вопросов социальных изменений в современном мире с акцентом на трансформационных процессах в пост-коммунистических странах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Александр Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 50-64. 
В статье представлены эмпирические данные об особенностях социальных и политических практик населения Украины. На основе факторного анализа автор показывает также стилевые особенности политического участия, которые в свою очередь делятся на 4 форм политической активности населения Украины: активные контактирование, средняя демонстрация, активный конформизм, радикальная демонстрация.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Рашад Ахмеров Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 108-118. 
Автор понимает субъективный образ истории гражданства как этнопсихологические явление, включающее в себя идеи об историческом прошлом, настоящем и будущем национальности. Субъективный образ истории гражданства не имеет прямого отношения к знанию истории. Он стабилен во времени и имеет аналогичные характеристики среди представителей одной национальности или этнической группы, даже если они проживают в разных местах. Автор статьи доказывает возможность сравнительного анализа субъективной истории разных национальностей (или этнических групп).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Александр Шульга Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 119-121. 
Статья посвящена теоретическим проблемам феноменологической социологии. Автор рассматривает концепцию Гуссерля как философскую основу феноменологической парадигмы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Оксана Дрожанова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 83-98. 
Проанализированы теоретические подходы и исследовательские методы к измерению отношения рабочих к труду. Описываются соотношение мотивационных факторов, определяющих отношение рабочих к труду. Отношение к труду рассматривается как дополнительный социальный ресурс актуализации творческого потенциала работников предприятий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Олег Демкив, Лидия Кондратик Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 5-37. 
В качестве концептуальной основы изучения экономической морали авторы статьи используют теоретические и методологические основы неоинституционализма, социальной теории капитала, критические работы по социологии девиантного поведения, и положение П. Бергера и Т. Лукмана о различиях между высокой и обычной моралью.  Экономическая мораль понимается как стабильно укоренившийся комплекс поведенческих императивов, которые организуют социальную реальность в рамках дихотомии структура/социальная интеракция.
ресурс содержит прикрепленный файл