Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Наталия Ковалиско, Руслан Савчинский Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 5-37. 
В статье обобщены основные принципы многомерного анализа социального пространства и их методологического потенциала применительно к украинскому обществу. Стратификационная модель рассматривается на основе многомерного иерархического подхода, а именно через анализ прибыли, уровня образования, положения во власти, самооценку финансового положения, самоидентификацию, т.е. учитывается сочетание объективных и субъективных критериев.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Елена Леонардовна Богданова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 74-91. 
В этой статье будут рассмотрены существующие теории конгруэнции религии и демократии, проанализированы их сильные и слабые стороны и сформулированы выводы относительно перспектив дальнейших исследований, которые позволили бы глубже понять возможности сочетания демократии и религии, а также ответить на вопрос, может ли религия способствовать демократизации общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Пегги Уотсон Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 53-70. 
Автор статьи рассматривает состояние введенной в 1999 году системы здравоохранения Польши в настоящее время. Показывается неразвитость польской политики  в сфере здравоохранения. В то же время отмечаются и определенные позитивные преобразования в данной области.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 191-196. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Наталия Борисовна Погорелая, Татьяна Диева Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 151-166. 
В статье представлены два теоретических подхода к психологическому благополучию: социальная теория сравнения и теория потребностей. Статья основывается на данных сравнительного исследования "Социальная напряженность в возрастных группах: противоречия между чаяниями и возможностями», проведенного в Венгрии, Польше, Украине и Грузии в конце 2005 г. начале 2006 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Патернализм [статья]
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Виктор Сусак Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 76-94. 
В статье представлены теоретическая и операциональная интерпретация концепциипатернализма. Особое внимание сосредоточено на роли патернализма в дихотомии либерализм / консерватизм. Кроме того, в контексте современных дискуссий автор ставит вопрос о формах и содержании патернализма как феномена традиционного общества  в промышленно и постмодернистском обществах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Денис Кирюхин, Светлана Щербак Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 136-150. 
Это первое сравнительное исследование представления правосудия в Украине и вРоссии. Исследования показывают, что в России и в Украине преобладают этические понятия справедливости. Есть и существенные различия между Россией и Украиной в  понимании правосудия. Русские чаще, чем украинцы определяет справедливость как категорию права. Это свидетельствует о развитии различных моделей политической культуры в названных странах. В Украине доминирует идеология национального возрождения и восстановления исторической справедливости, а в России - идеология суверенной демократии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Андрей Зоткин Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 65-82. 
В статье приводятся данные сравнительного исследования временных аспектов экономических и политических решений, принимаемых Верховной радой для разрешения политического кризиса. Сопоставление данных за 2002-2004 гг, 2005 г. и 2006-2007 гг. позволяет отметить неустойчивость позиций, занимаемых различными группами украинской политической элиты в зависимости от того, оказывались они у власти Ии в оппозиции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Владимир Ищенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 188-201. 
В статье рассматриваются основные аспекты исследований социальных движений в послевоенной социологии. Общим недостатком парадигмы коллективного поведения и ресурсной мобилизации было сведение идеологии к социально-психологическим процессам или к инструментальной рациональности основанной на фундаментальной дихотомии идеологического и прагматического поведения. В заключение автор предлагает более адекватную теорию идеологии, основанную на реляционном консенсусе между исследователями социальных движений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Игорь Мартынюк, Денис Александров Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 152-171. 
Авторы статьи анализирует особенности теоретического дискурса в отношении категории интереса как одной из протосоциологических  парадигм. Внимание в частности уделяется анализу и систематизации основных идей о сущности, функциях и механизмах интереса разрабатываемых в социальных науках до собственно социологического изучения этого понятия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Виктор Сусак Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 63-73. 
Автор статьи сравнивает, как экономические и культурно-религиозные показатели, атакже факторы регионализма и возрастная дифференциация влияют на установки жителей Львова и Донецка. В целом, исследование показывает, что респонденты на всех уровнях анализа и во всех контекстах были в определенной степени настроены на состояние патернализма, чем на самоорганизации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Елена Сергеевна Иваненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 128-149. 
Статья касается хода аграрной реформы (точнее, ее заключительный этап) в современной Украине, которая с точки зрения автора статьи, имеет скорее негативные результаты: моральные и психологические проблемы, связанные с безработицей, невыплата заработной платы, обнищание крестьян, вымирание деревни, и др. Выводы основаны на данных ряда социологических обследований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Павел Кутуев Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 106-127. 
В эссе прослеживается эволюция дискурса современноссти в классической социологической теории. Автор эссе рассматривает концептуализацию причин и последствий злоупотребления теорией модернизацией некоторыми членами украинского академического сообщества. В статье также рассматривается как члены сообщества культа модернизации конструируют псевдонаучные иллюзии теории и методологии модернизации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 70-103. 
Статья содержит результаты анализа социально-структурной специфики социальной легитимности частной собственности в современном украинском обществе. Автор уделяет особое внимание состоянию дел в малом бизнесе. С его точки зрения именно малый бизнес в настоящее время является социально легитимизированным, чего нельзя сказать о крупном бизнесе.
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Светлана Хуткая Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 164-175. 
В статье представлен аналитический обзор основных теоретических и методологическихподходов и интерпретаций социальной адаптации и социальной адаптированности: структурный и структурно-функциональный, психоаналитический, интеракционистский подходы.
ресурс содержит прикрепленный файл