Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Александр Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 50-62. 
В статье представлены методологические и процедурные аспекты легитимизации украинской государственности. Были проанализированы следующие эмпирические показатели легитимности: декларативные отношения, фактические суждения, рациональные решения, а также эмоциональные и оценочные суждений украинских граждан о своей родине и государстве. Автор предлагает изучение
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Андрей Мельников Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 92-104. 
В работе представлены теоретико-методологический анализ социетального существования как фундаментальной категории в экзистенциальной социологии и как социальное явление, находящее отражение в этой категории. В статье также приводятся примеры применения идей экзистенциальной социологии в современных социальных исследованиях в Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Олеся Кириленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 169-187. 
Анализируя результаты национального исследования о формах и социальных факторах спортивной деятельности и физической культуры, автор статьи рассматривает состояние спорта и здоровья в современной Украине.  
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Светлана Бабенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 180-201. 
Курс разработан для магистров по специальности «социология». Содержание курса ориентировано на раскрытие вопросов социальных изменений в современном мире с акцентом на трансформационных процессах в пост-коммунистических странах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Иван Колодий Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 128-153. 
The western political science is traditionally characterized by the research direction (Almond, Verba, Inkles, Inglehart) that believes in the existence of political culture promoting a model of representative democracy. This kind of political culture contains views and values, which support an existing democratic system and encourage democratization of autocracies. However, there is another research direction (De Graaf, Werfhorst, Güveli) emphasizing a special role of the new middle class members who adhere to democratic views and prefer to vote for the parties belonging to the left wing of political spectrum. If these statements are true, so, possibly, the class factor and the factor of pro-democratic political culture should play an essential role in the internal political situation. The paper is aimed at accomplishing the attempt to analyze theconnection between political culture, class and voting preferences in Ukraine.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Александр Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 50-64. 
В статье представлены эмпирические данные об особенностях социальных и политических практик населения Украины. На основе факторного анализа автор показывает также стилевые особенности политического участия, которые в свою очередь делятся на 4 форм политической активности населения Украины: активные контактирование, средняя демонстрация, активный конформизм, радикальная демонстрация.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Рашад Ахмеров Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 108-118. 
Автор понимает субъективный образ истории гражданства как этнопсихологические явление, включающее в себя идеи об историческом прошлом, настоящем и будущем национальности. Субъективный образ истории гражданства не имеет прямого отношения к знанию истории. Он стабилен во времени и имеет аналогичные характеристики среди представителей одной национальности или этнической группы, даже если они проживают в разных местах. Автор статьи доказывает возможность сравнительного анализа субъективной истории разных национальностей (или этнических групп).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Анна Осипчук Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 150-163. 
  В статье рассматривается теория морфогенеза Маргарет Арчер. Автор статьи анализирует такие понятия теории Арчер как аналитический дуализм, культурные и структурные разработки, цикл морфогенез и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Александр Шульга Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 119-121. 
Статья посвящена теоретическим проблемам феноменологической социологии. Автор рассматривает концепцию Гуссерля как философскую основу феноменологической парадигмы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Лидия Николаевна Амджадин Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 60-75. 
Статья посвящена анализу изменений, происходящих в сфере брака и семейных отношений в украинском обществе. Основное внимание сосредоточено на проблемах гендерной асимметрии в институте брака и семьи, на идее роли мужчин и распределении семейных обязанностей по дому, на отношении к рождению ребенка и уходу, и т.д. Опираясь на статистические данные и результаты социологических исследований, автор показывает, что институт семьи как часть сравнительно стабильной социальной структуры по-прежнему имеет большое значение в массовом сознании.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 18-32. 
В статье анализируются основные тенденции и результаты постсоциалистического развития Украины. Авторы фокусируются на выявлении взаимосвязей между рыночными изменениями и изменениями настроений в обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Елена Денисова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 130-135. 
В статье анализируются эмпирические данные об экономической компетентности старшеклассников средней школы. Цель  - определить уровень экономическихзнаний, а также субъективные и объективные факторы, способствующие адекватномуприобретения знаний.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Виктория Анатольевна Суковатая Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 202-222. 
Автор статьи предлагает некоторые идеи, представленные в серии лекций «Женщина иКультура» (а именно «феминистические концепции в изобразительном искусстве и кино», « гендерный анализ эстетики») и «Образ любви в мировой культуре», прочитанных перед студентами Харьковского национального университета в 1996-2006 гг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Виктор Георгиевич Городяненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 176-182. 
В статье сделана попытка осмыслить феномен предательства через анализ различий между моральным, правовым и социологическим подходами к этой проблеме. Автор старается ответить на вопрос: предательство – норма поведения или состояние души? В заключение автор подчеркивает, что предательство как социальное явление требует более тщательного изучения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Оксана Дрожанова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 83-98. 
Проанализированы теоретические подходы и исследовательские методы к измерению отношения рабочих к труду. Описываются соотношение мотивационных факторов, определяющих отношение рабочих к труду. Отношение к труду рассматривается как дополнительный социальный ресурс актуализации творческого потенциала работников предприятий.
ресурс содержит прикрепленный файл