Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Светлана Винославская, Николай Николаевич Чурилов Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 189-196. 
В статье рассматривается организация и проведение онлайн-исследования опросов компанией TNS Украина в день внеочередных выборов в Верховную Раду Украины.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Игорь Петрович Рущенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 194-210. 
Cтатья представляет собой попытку теоретического осмысления широкой криминализации общественных отношений после распада Советского Союза в 1990-е гг. В определенной степени, уголовная революция в определенной степени была спонтанным процессов, вызванным глубоким и серьезным кризисом как государства так и общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-02-2010
Юлия Сорока, Татьяна Зуб Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 222-236. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Владимир Евтух Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 184-196. 
В статье рассматриваются актуальные проблемы реализации принципов Болонского процесса на уровне бакалавриата и магистратуры по социологии в немецких университетах и в других высших учебных заведений Германии. Статья основана на анализе материалов по теоретическим и практическим аспектам дискуссии в немецком социологического сообществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2010
Игорь Семенович Кон Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 5-16. 
Мужcкое здоровье как глобальная социальная проблема (в отличие от мужских болезней) появляется в мировой науке в 1970-е гг. как один из аспектов феминистских гендерных исследований. После этого было выполнено множество медико-биологических и социальных исследований мужской психологии, отношение к телу, здоровью, болезни и безопасности. Согласно теории гегемонистской маскулинности (Reiwyn Connell) и мужской идеологии ((Donald Levant), один из самых пагубных социально-психологических факторов мужского (не)здоровья заключается в традиционных стереотипы мужественности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 217-219. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Владимир Ильич Паниотто Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 197-214. 
В статье приводятся данные Киевского международного института социологии по мониторингу этнических предрассудков населения Украина. с 1994 года. Для измерения уровня этнических предрассудков использовалась шкала социальной дистанции Богардуса. Индекс ксенофобии построен на основе факторного анализа социальных расстояний между населением и различными этническими группами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Михаил Мищенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 215-221. 
В статье рассматривается, как изменения в политической ситуации в Украине в течение последних лет повлияли на эмоциональное состояние сторонников двух основных политических лагерей: «Оранжевых» и «Бело-Голубых».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Сергей Кандрычын Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 74-96. 
Цель данного сравнительно-регионального анализа заключается в выявлении и описании устойчивых социально и ментальных структур, основанных на механизмах longue durée (F.Brau del), функционирующих в границах исторических ареалов цивилизаций. Другой релевантный данной теме подход основывается на заключениях Пьера Бурдье о творческих особенностях социального пространства. Данные автора статьи показывают, что проявление пространственной полярности Восток-Запад связаны с историческими изменениями, произошедшими в Восточной Европе в течение второй половины двадцатого века. В статье анализируются масштабы социальных, демографических и культурных различий, связанных с исторически сложившимся разделением обеих стран.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-05-2010
Илья Кононов, Светлана Хобта, Светлана Щудло Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 73-98. 
В статье рассматриваются когнитивные аспекты региональной социологии при анализе региональной системы Украины. Показано, что Украина структурируется не только в отношении центр-регион, но также между двумя регионами, такими как Донбасс и Галичина.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Мартин Денджерфилд Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 119-139. 
Государства-члены ЕС в настоящее время находятся в состоянии осознания, каким образом абсорбировать новых участников Союза. Европейский Союз разделил посткоммунистическую Европу на группы государств, каждая из которых имеет свой статус в обще-европейских отношениях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 97-118. 
В статье критически анализируются основные идеи феноменологической социологии, разработанной основателем новой социологической парадигмы А. Шютцем. Автор статьи раскрывает внутренние противоречия между феноменологической философией Э. Гуссерля и понимающей социологией М. Вебера. Кроме того, демонстрируется парадоксальная природа идеи создания социологической теории, основанной на субъективном смысле чужой деятельности, которая не должна совпадать со смыслом приписываемым "посторонним зрителем". Свое исследование автор строит, основываясь на анализе основной работы Шюца "Смысловое строение социального мира".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Сергей Михайлович Литвинов Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 141-150. 
В статье показывается, как определить размер выборки из генеральной совокупности, если значения переменной минимальны. Социолог Николай Чурилов был первым, кто подчеркнули эту проблему в украинской научной литературе. Автор статьи подчеркивает, что, прежде всего, необходимо рассчитать абсолютную и относительную ошибку. Предлагаемый в статье подход включает в репрезентативной случайно выборке использование только априорных характеристик.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2010
Кирилл Грищенко, Андрей Малюк, В. Бакиров Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 5-10. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
В.И. Подшивалкина Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 197-206. 
Статья написана в рамках подготовки руководства по применению качественных методов в социологии. Ключевая идея, лежащая в его основе, - поддержание профессионализма.
ресурс содержит прикрепленный файл