Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N1 за 2008 год

Опубликовано на портале: 06-02-2010
Светлана Винославская, Николай Николаевич Чурилов Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 189-196. 
В статье рассматривается организация и проведение онлайн-исследования опросов компанией TNS Украина в день внеочередных выборов в Верховную Раду Украины.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-02-2010
Юлия Сорока, Татьяна Зуб Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 222-236. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Владимир Ильич Паниотто Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 197-214. 
В статье приводятся данные Киевского международного института социологии по мониторингу этнических предрассудков населения Украина. с 1994 года. Для измерения уровня этнических предрассудков использовалась шкала социальной дистанции Богардуса. Индекс ксенофобии построен на основе факторного анализа социальных расстояний между населением и различными этническими группами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Михаил Мищенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 215-221. 
В статье рассматривается, как изменения в политической ситуации в Украине в течение последних лет повлияли на эмоциональное состояние сторонников двух основных политических лагерей: «Оранжевых» и «Бело-Голубых».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Мартин Денджерфилд Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 119-139. 
Государства-члены ЕС в настоящее время находятся в состоянии осознания, каким образом абсорбировать новых участников Союза. Европейский Союз разделил посткоммунистическую Европу на группы государств, каждая из которых имеет свой статус в обще-европейских отношениях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2010
Кирилл Грищенко, Андрей Малюк, В. Бакиров Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 5-10. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 140-165. 
В статье представлены некоторые результаты сравнительного исследования пяти различных национальных случаев межэтнической интеграции, а именно социального взаимодействия этнических сообществ и доминирующего большинства в различных экономических, культурных и политических условиях. На ряде примеров также исследуются корни межэтнических конфликтов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-02-2010
Иммануил Валлерстайн Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 50-66. 
В статье Валлерстайна обсуждается, каким образом концепция отсталости "третьего мира" связана с марксистской концепцией капитализма и каким образом это может влиять на разработку концепции развития капитализма, социальных наук и социальных движений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2010
Наталия Костенко, Сергей Макеев Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 11-32. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2010
Валентин Иванович Тарасенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 33-49. 
Становление и развитие социологии являло собой определенную интеллектуальную историю, в ходе которой она частично заимствовала, частично вырабатывала свой умственный потенциал (интеллект) благодаря которому встала вровень с другими научными дисциплинами. В статье рассматривается научный интеллектуал социологии, а также анализируется ее структурное и функциональное содержание. Автор уделяет особое внимание взаимосвязи между социальным и социологическим образами мысли.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Джон Хигли, Ян Пакульский Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 67-84. 
Авторы делают попытку описать и объяснить властные отношения в обществе. Для начала они отмечают, что способ, которым лидеры и элиты влияют друг на друга довольно запутанная проблема в политическом анализе. В сложной структуре либеральных демократий лидер являются частью политических элит, от которых зависит их эффективность. В результате авторы приходят к выводу, что если, по крайней мере, в нескольких либеральных демократиях сдвиг происходит в сторону более жестких лидеров, то должен иметь место и соответствующий сдвиг в элитах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Евгений Иванович Головаха, Андрей Петрович Горбачик, Татьяна Любивая, Наталья Викторовна Панина, Виктория Середа, Ксения Урсуленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 166-188. 
В статье рассматривается новая процедура с определением «индекса субъективной надежность» (ИСН). Авторы статьи анализируют различные аспекты, касающиеся ответов респондентов по самооценке надежности в ответах на отдельные вопросы, серию вопросов и вопросник в целом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Христиан Вельцель, Рональд Инглхарт Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 85-118. 
Авторы статьи выдвигают и аргументируют два тезиса. Во-первых, они опровергают утверждение Пшеворски (Przeworski) и Лимонжи (Limongi) о том, что переход к демократии не вызван экономической модернизацией. И, во-вторых, опровергается тезис Ингельхарта, что массовые установки не играют значимой роли в изменениях режимов демократии. Наконец, авторы статьи рассматривают связи и механизмы модернизационно-демократического перехода на примере режимов в 60 странах.
ресурс содержит прикрепленный файл