Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N2 за 2008 год

Опубликовано на портале: 15-02-2010
Сергей Михайлович Литвинов Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 141-150. 
В статье показывается, как определить размер выборки из генеральной совокупности, если значения переменной минимальны. Социолог Николай Чурилов был первым, кто подчеркнули эту проблему в украинской научной литературе. Автор статьи подчеркивает, что, прежде всего, необходимо рассчитать абсолютную и относительную ошибку. Предлагаемый в статье подход включает в репрезентативной случайно выборке использование только априорных характеристик.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Наталия Ковалиско Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 66-82. 
В статье рассматриваются основные категории анализа стратификации: фундаментальные классы и градации. Возможности изучения стратификационного порядка: объективизм & субъективизм, структура & деятельность; позиция & диспозиция практик и тому подобное.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Лидия Кондратик Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 103-117. 
В статье анализируются понятия, разработанные в историографии и социологии: "моральная экономика" и "экономическая мораль". Концептуализируется фундаментальное различие между моральной экономикой в традиционном и современном обществах, а также рассматриваются новые возможности междисциплинарного подхода к данным понятиям.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 165-195. 
19 февраля 2008 года в конференц-зале Института социологии НАН Украины состоялось заседание круглого стола на тему "Социальные интересы в дискурсе общственных наук". Представленные материалы освещают ключевые моменты междисциплинарного дискурса социологов, философов и психологов, посвященного концептуализации категории "социальный интерес".1
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Иммануил Валлерстайн Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 21-25. 
Статья предсталяет некоторые позиции полемики Иммануила Валлерстайна с известным теоретиком модернизации Алексом Инкельсом во время встречи на Американской социологической ассоциации в 1975 году. Валлерстайн отстаивает точку зрения, то модернизационная теория провалилась в своей попытке объяснить мировое социальное развитие.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-02-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 205-214. 
28-29 февраля 2008 года в Киеве на базе Института социологии НАН УКраины впервые состоялась международная научная конференция "Каузометрия в исследованиях психологического времени и жизненного пути личности: прошлое, настоящее, будущее".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Жан Терентьевич Тощенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 26-36. 
Среди различных форм и видов государственности охлократия является наименее исследованной. Но эта проблема приобретает актуальность в начале 1990-х годов, после распада Советского союза и образования новых независимых государств, многие из которых взяли за образец своего развития модель государственности схожую с охлократией. Все политические события в постсоветских государствах позволяют сделать заключение об охлократии как особой форме политического доминирования по сравнению с такими политическими режимами как монархия и республика, олигархия, политическая хунта и плутократия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 5-13. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Нина Исакова, Ольга Красовская, Виталий Грига, Фредерике Велтер, Дэвид Смоллбоун Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 151-164. 
В статье анализируются влияние приграничного сотрудничества на развитие предпринимательства в рамках расширения ЕС. В качестве примеров рассматривается ситуация в Закарпатье, Волынской и Львовской областях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Сергей Крыжный Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 118-140. 
В статье представлены некоторые результаты социологического исследования практик, появившихся у жителей Харькова во время нацистской оккупации во время Второй мировой войны. Автор применяет оригинальное сочетание биографического анализа и устные свидетельства очевидцев. На основании качественной методологии реконструируется повседневная жизнь жителей осенью 1941 -весной 1942 года.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Андрей Мельников Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 83-102. 
В статье рассматриваются две основные версии экзистенциальной социологи. Первая представлена в работах Эдуарда Тириакьяна, вторая - в трудах калифорнийской школы (школе Дугласа).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Мелвин Хинич, Валерий Хмелько, Марианна Клочко, Питер К. Ордешук Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 45-65. 
После парламентских выборов 2006 года и длительных переговоров после выборов Украина стала свидетелем формирования коалиции, которая не позволила закрепить завоевания Оранжевой революции. Во-первых, Виктор Янукович стал премьер-министром, во-вторых, «бегство» Александра Мороза в партию регионов и создание совместно с партией коммунистов парламентской коалиции. Методология пространственного анализа позиций ведущих партий и политических персон позволяет выяснить, создание такой коалиции было закономерным явлением, или просто ошибкой политики Ющенко.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Ирина Марковна Попова Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 14-20. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-02-2010
Ирина Марковна Попова, Эмма Гансова Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 215-218. 
От конструирования истории к формированию новой идентичности. Экономика с человеческим лицом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Виктор Георгиевич Городяненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 196-204. 
В статье анализируются литературные источники, охватывающие вопросы государственного управления. Автор статьи рассматривает опыт государств с федеральным управлением.
ресурс содержит прикрепленный файл