Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N3 за 2008 год

Опубликовано на портале: 19-05-2010
Игорь Петрович Рущенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 194-210. 
Cтатья представляет собой попытку теоретического осмысления широкой криминализации общественных отношений после распада Советского Союза в 1990-е гг. В определенной степени, уголовная революция в определенной степени была спонтанным процессов, вызванным глубоким и серьезным кризисом как государства так и общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 217-219. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-05-2010
Илья Кононов, Светлана Хобта, Светлана Щудло Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 73-98. 
В статье рассматриваются когнитивные аспекты региональной социологии при анализе региональной системы Украины. Показано, что Украина структурируется не только в отношении центр-регион, но также между двумя регионами, такими как Донбасс и Галичина.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-05-2010
Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 24-41. 
В статье идет речь об истории развития Международного классификатора стандартов профессий ISCO-88-88, о различных областях его применения, концептуальных основах и операционализационной модели.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Валерий Казаков Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 151-168. 
В работе всесторонне анализируется подход к новому социальному конфликту, который был предложен известным французским социологом Аленом Туреном. В соответствии с его социологией действия суть конфликта на макроуровне заключается в способности общества самоустроения с использованием ряда социально-культурных традиций. Суть нового конфликта не в борьбе за справедливость, свободу, братство и равенство, а в борьбе за счастье, понимаемое как чувство внутреннего удовлетворения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-05-2010
Дмитрий Хуткий, Валерий Хмелько Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 42-54. 
Отсутствие достаточно полного знания о композиции современного мира, в частности о его подсистемах является одной из ключевых проблем моделирования современной мировой системы общества. В статье с точки зрения макросоциологического подхода анализируются различные критерии дискриминации основных субсистем. Автор статьи предлагает объединить два подхода к разделению современной мировой системы на подсистемы: (1) по критерию самоуправления и (2) по критерию специфики функций само-воспроизводства системы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-05-2010
Виктория Середа Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 5-23. 
Наряду с теорией повседневной жизни, к изучению повседневных практик автор статьи Применяет также социологию досуга и подходы к изучению бюджета времени. Работа основана на пионерской методологии Натальи Паниной по изучению одного дня из жизни страны. В статье анализируется связь между тем, как респонденты предпочитают проводить день и их социально-демографическими характеристиками. Сильные различия отмечаются между возрастом, полом, а в некоторых случаях и между местом (регионом) проживания респондентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Юрий Мелков Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 183-193. 
Данная статья посвящена исследованию феодальных или квази-феодальных элементов в структуре современного общества постсоветской Украины, а также других стран. Показано, что новые элиты совершенно отличаются от традиционных высших классов тем, что стремятся не принимать никакой социальной ответственности. Из-за приватизации социальной сферы, в настоящее время представители элиты практически ничем не ограничены.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-05-2010
Александр Григорьевич Стегний Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 55-72. 
Проанализировав историю изучения понятий социальной экологии и экологической социологии, автор статьи приходит к выводу о почти полном терминологическом параллелизме в социологическом подходе к изучению социетально-экологического взаимодействия. Кроме того, значительное внимание уделяется теоретическому дискурсу социологии окружающей среды и классификации современных исследований в сфере социальной экологии в связи с междисциплинарным статусом этой отрасли социологического знания.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Виктор Георгиевич Городяненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 211-216. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Игорь Бузовский Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 169-176. 
В статье рассматриваются теоретические аспекты социальной тревожности. Особое внимание уделяется социальным, психологическим и социально-психологических факторам, способствующим возникновению и развитию этого явления, а также его месту и роли в социальных процессах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Всеволод Тихонович Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 177-182. 
В статье поднимаются некоторые спорные вопросы, касающиеся социальных интересов, как социального явления. Концепт общественного интереса определяется как индивидуальная (личности / группы / сообщества) ценностно-рациональная установка к сохранению (обслуживанию / воспроизведению / развитию / усилению) образ жизни и модели поведения в обществе.
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Евгения Аркадьевна Кечина Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 136-150. 
Автор статьи подробно рассматривает результаты конкретных социологических и статистических исследований в рамках программы Мониторинг и оценка ситуации по ВИЧ / СПИДу, реализуемой в Республике Беларусь с 2001 года по настоящее время.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Анжела Патракова Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 119-135. 
В работе исследуется влияние социально-структурных факторов на оценки и самооценки социального статуса в Украине. В основе анализа данные, полученные от 13 обследований взрослого населения Украины, проведённые Институтом социологии НАН Украины в 1994-2006 гг. Автор построил восемь моделей, описывающие экономические и политические предпочтения респондентов, профессиональный и экономический статус, структуру удовлетворения потребностей, досуг, а также их демографические характеристики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Сергей Дембицкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 99-118. 
В статье обсуждаются проблемы, касающиеся теоретической валидности социологического измерения. Автор анализирует историческое развитие научного подхода к категории валидность среди социологов бывшего Советского Союза. Особое внимание уделяется понятию концепцта и конструкта как смежных категорий.
ресурс содержит прикрепленный файл