Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N4 за 2008 год

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Владимир Евтух Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 184-196. 
В статье рассматриваются актуальные проблемы реализации принципов Болонского процесса на уровне бакалавриата и магистратуры по социологии в немецких университетах и в других высших учебных заведений Германии. Статья основана на анализе материалов по теоретическим и практическим аспектам дискуссии в немецком социологического сообществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2010
Игорь Семенович Кон Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 5-16. 
Мужcкое здоровье как глобальная социальная проблема (в отличие от мужских болезней) появляется в мировой науке в 1970-е гг. как один из аспектов феминистских гендерных исследований. После этого было выполнено множество медико-биологических и социальных исследований мужской психологии, отношение к телу, здоровью, болезни и безопасности. Согласно теории гегемонистской маскулинности (Reiwyn Connell) и мужской идеологии ((Donald Levant), один из самых пагубных социально-психологических факторов мужского (не)здоровья заключается в традиционных стереотипы мужественности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Сергей Кандрычын Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 74-96. 
Цель данного сравнительно-регионального анализа заключается в выявлении и описании устойчивых социально и ментальных структур, основанных на механизмах longue durée (F.Brau del), функционирующих в границах исторических ареалов цивилизаций. Другой релевантный данной теме подход основывается на заключениях Пьера Бурдье о творческих особенностях социального пространства. Данные автора статьи показывают, что проявление пространственной полярности Восток-Запад связаны с историческими изменениями, произошедшими в Восточной Европе в течение второй половины двадцатого века. В статье анализируются масштабы социальных, демографических и культурных различий, связанных с исторически сложившимся разделением обеих стран.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 97-118. 
В статье критически анализируются основные идеи феноменологической социологии, разработанной основателем новой социологической парадигмы А. Шютцем. Автор статьи раскрывает внутренние противоречия между феноменологической философией Э. Гуссерля и понимающей социологией М. Вебера. Кроме того, демонстрируется парадоксальная природа идеи создания социологической теории, основанной на субъективном смысле чужой деятельности, которая не должна совпадать со смыслом приписываемым "посторонним зрителем". Свое исследование автор строит, основываясь на анализе основной работы Шюца "Смысловое строение социального мира".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
В.И. Подшивалкина Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 197-206. 
Статья написана в рамках подготовки руководства по применению качественных методов в социологии. Ключевая идея, лежащая в его основе, - поддержание профессионализма.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Иван Титарь Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 39-54. 
Исследование посвящено анализу определения проблемы "укрепления демократии". Хотя это одно из основных понятий транзитологической литературы, его значение по-прежнему остается неясным и спорным. В статье рассматриваются этимологические и исторические аспекты понимания "консолидации", анализируются основные определения понятия "укрепление демократии".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 211-220. 
16-17 мая 2008 года па факультете социологии Киевского национального университета им. Тараса Шевченко состоялась V Всеукраииская научно-практическая конференция" Проблемы развития социологической теории: социальная интеграция и социальные неравенства в контексте современных общественных трансформаций", организованная совместно с Социологической ассоциацией Украины и Институтом социологии НАНУ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Анатолий Пипич, Оксана Пипич Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 148-165. 
В статье представлен подход к "социальным кругам", в основе которого концепция "социального посредничества". Отслеживая происхождения этой концепции, авторы статьи делают вывод, что для операционализации «социальных кругов» может быть полезно понятие «социального посредничества». Исходя из этого, авторы анализируют некоторые важные аспекты пониманием Теннисом «социальных кругов», а также эвристический потенциал теории Морено о взаимосвязях в рамках неформальных групп.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Иван Колодий Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 55-73. 
В статье представлены результаты исследования влияния классовой позиции, образования и ценностных ориентаций на левые партийно-политические ориентации (намерены проголосовать за левую политическую партию). Цель работы - сравнение влияния этих факторов на партийно-политические ориентации граждан Украины, Польши, России и Нидерландов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Валерия Александровна Плеханова Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 207-210. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Гельмут Штайнер Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 175-183. 
Статья посвящена истории советской и российской социологии через призму биографии известного современного социолога Владимира Шубкина.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Стивен Уайт Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 17-38. 
Работа основана на исследовании, проведенном для проекта «Включение без членства?» профинансированным Британским советом по экономическим и социальным исследованиям. Автор статьи акцентирует внимание на внешней политике России и на тех, кто на неё влияет. Он полагает возможным говорить о трех ключевых сегментах российской элиты: "либеральных западниках", "прагматических националистах" и "фундаменталистах-националистах".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Александр Шульга Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 119-147. 
Статья посвящена теоретическим проблемам феноменологической социологии, а также анализу категорийно-понятийного аппарата Альфреда Шютца. Автор статьи рассматривает влияние на теорию Шютца различных представителей философии, социологии и психологии. Он пытается выявить так называемую "интегральную категорию" системы Шютца и определить центральную категории, которые имеют четыре атрибутивные функции, которые преобразуют концепцию в категорию.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Богдан Слющинский Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 166-174. 
В статье анализируются некоторые социально-культурные особенности Приазовья, в частности многоэтничность региона. Межкультурная коммуникация между различными группами населения изучается на основе исторического материала и архивных документов, а также на основе собственных исследований автора статьи, проведенные в 2004-2006 гг. в Мариуполе, Сартана, Старый Крым, Талаховке и Гнутово. Особое внимание уделено процессам аккультурации, декультурации, ассимиляции и культурной гибридизации, характерные для этнически смешанного населения.
ресурс содержит прикрепленный файл