Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 17-05-2010
Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 24-41. 
В статье идет речь об истории развития Международного классификатора стандартов профессий ISCO-88-88, о различных областях его применения, концептуальных основах и операционализационной модели.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Иван Титарь Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 39-54. 
Исследование посвящено анализу определения проблемы "укрепления демократии". Хотя это одно из основных понятий транзитологической литературы, его значение по-прежнему остается неясным и спорным. В статье рассматриваются этимологические и исторические аспекты понимания "консолидации", анализируются основные определения понятия "укрепление демократии".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Наталия Ковалиско Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 66-82. 
В статье рассматриваются основные категории анализа стратификации: фундаментальные классы и градации. Возможности изучения стратификационного порядка: объективизм & субъективизм, структура & деятельность; позиция & диспозиция практик и тому подобное.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Лидия Кондратик Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 103-117. 
В статье анализируются понятия, разработанные в историографии и социологии: "моральная экономика" и "экономическая мораль". Концептуализируется фундаментальное различие между моральной экономикой в традиционном и современном обществах, а также рассматриваются новые возможности междисциплинарного подхода к данным понятиям.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Валерий Казаков Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 151-168. 
В работе всесторонне анализируется подход к новому социальному конфликту, который был предложен известным французским социологом Аленом Туреном. В соответствии с его социологией действия суть конфликта на макроуровне заключается в способности общества самоустроения с использованием ряда социально-культурных традиций. Суть нового конфликта не в борьбе за справедливость, свободу, братство и равенство, а в борьбе за счастье, понимаемое как чувство внутреннего удовлетворения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 165-195. 
19 февраля 2008 года в конференц-зале Института социологии НАН Украины состоялось заседание круглого стола на тему "Социальные интересы в дискурсе общственных наук". Представленные материалы освещают ключевые моменты междисциплинарного дискурса социологов, философов и психологов, посвященного концептуализации категории "социальный интерес".1
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 140-165. 
В статье представлены некоторые результаты сравнительного исследования пяти различных национальных случаев межэтнической интеграции, а именно социального взаимодействия этнических сообществ и доминирующего большинства в различных экономических, культурных и политических условиях. На ряде примеров также исследуются корни межэтнических конфликтов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-05-2010
Дмитрий Хуткий, Валерий Хмелько Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 42-54. 
Отсутствие достаточно полного знания о композиции современного мира, в частности о его подсистемах является одной из ключевых проблем моделирования современной мировой системы общества. В статье с точки зрения макросоциологического подхода анализируются различные критерии дискриминации основных субсистем. Автор статьи предлагает объединить два подхода к разделению современной мировой системы на подсистемы: (1) по критерию самоуправления и (2) по критерию специфики функций само-воспроизводства системы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-02-2010
Иммануил Валлерстайн Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 50-66. 
В статье Валлерстайна обсуждается, каким образом концепция отсталости "третьего мира" связана с марксистской концепцией капитализма и каким образом это может влиять на разработку концепции развития капитализма, социальных наук и социальных движений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2010
Наталия Костенко, Сергей Макеев Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 11-32. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Иммануил Валлерстайн Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 21-25. 
Статья предсталяет некоторые позиции полемики Иммануила Валлерстайна с известным теоретиком модернизации Алексом Инкельсом во время встречи на Американской социологической ассоциации в 1975 году. Валлерстайн отстаивает точку зрения, то модернизационная теория провалилась в своей попытке объяснить мировое социальное развитие.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-02-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 205-214. 
28-29 февраля 2008 года в Киеве на базе Института социологии НАН УКраины впервые состоялась международная научная конференция "Каузометрия в исследованиях психологического времени и жизненного пути личности: прошлое, настоящее, будущее".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2010
Валентин Иванович Тарасенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 33-49. 
Становление и развитие социологии являло собой определенную интеллектуальную историю, в ходе которой она частично заимствовала, частично вырабатывала свой умственный потенциал (интеллект) благодаря которому встала вровень с другими научными дисциплинами. В статье рассматривается научный интеллектуал социологии, а также анализируется ее структурное и функциональное содержание. Автор уделяет особое внимание взаимосвязи между социальным и социологическим образами мысли.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-05-2010
Виктория Середа Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 5-23. 
Наряду с теорией повседневной жизни, к изучению повседневных практик автор статьи Применяет также социологию досуга и подходы к изучению бюджета времени. Работа основана на пионерской методологии Натальи Паниной по изучению одного дня из жизни страны. В статье анализируется связь между тем, как респонденты предпочитают проводить день и их социально-демографическими характеристиками. Сильные различия отмечаются между возрастом, полом, а в некоторых случаях и между местом (регионом) проживания респондентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Жан Терентьевич Тощенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 26-36. 
Среди различных форм и видов государственности охлократия является наименее исследованной. Но эта проблема приобретает актуальность в начале 1990-х годов, после распада Советского союза и образования новых независимых государств, многие из которых взяли за образец своего развития модель государственности схожую с охлократией. Все политические события в постсоветских государствах позволяют сделать заключение об охлократии как особой форме политического доминирования по сравнению с такими политическими режимами как монархия и республика, олигархия, политическая хунта и плутократия.
ресурс содержит прикрепленный файл