Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 5-13. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Нина Исакова, Ольга Красовская, Виталий Грига, Фредерике Велтер, Дэвид Смоллбоун Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 151-164. 
В статье анализируются влияние приграничного сотрудничества на развитие предпринимательства в рамках расширения ЕС. В качестве примеров рассматривается ситуация в Закарпатье, Волынской и Львовской областях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Сергей Крыжный Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 118-140. 
В статье представлены некоторые результаты социологического исследования практик, появившихся у жителей Харькова во время нацистской оккупации во время Второй мировой войны. Автор применяет оригинальное сочетание биографического анализа и устные свидетельства очевидцев. На основании качественной методологии реконструируется повседневная жизнь жителей осенью 1941 -весной 1942 года.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Юрий Мелков Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 183-193. 
Данная статья посвящена исследованию феодальных или квази-феодальных элементов в структуре современного общества постсоветской Украины, а также других стран. Показано, что новые элиты совершенно отличаются от традиционных высших классов тем, что стремятся не принимать никакой социальной ответственности. Из-за приватизации социальной сферы, в настоящее время представители элиты практически ничем не ограничены.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-05-2010
Александр Григорьевич Стегний Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 55-72. 
Проанализировав историю изучения понятий социальной экологии и экологической социологии, автор статьи приходит к выводу о почти полном терминологическом параллелизме в социологическом подходе к изучению социетально-экологического взаимодействия. Кроме того, значительное внимание уделяется теоретическому дискурсу социологии окружающей среды и классификации современных исследований в сфере социальной экологии в связи с междисциплинарным статусом этой отрасли социологического знания.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Андрей Мельников Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 83-102. 
В статье рассматриваются две основные версии экзистенциальной социологи. Первая представлена в работах Эдуарда Тириакьяна, вторая - в трудах калифорнийской школы (школе Дугласа).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Мелвин Хинич, Валерий Хмелько, Марианна Клочко, Питер К. Ордешук Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 45-65. 
После парламентских выборов 2006 года и длительных переговоров после выборов Украина стала свидетелем формирования коалиции, которая не позволила закрепить завоевания Оранжевой революции. Во-первых, Виктор Янукович стал премьер-министром, во-вторых, «бегство» Александра Мороза в партию регионов и создание совместно с партией коммунистов парламентской коалиции. Методология пространственного анализа позиций ведущих партий и политических персон позволяет выяснить, создание такой коалиции было закономерным явлением, или просто ошибкой политики Ющенко.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Ирина Марковна Попова Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 14-20. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Джон Хигли, Ян Пакульский Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 67-84. 
Авторы делают попытку описать и объяснить властные отношения в обществе. Для начала они отмечают, что способ, которым лидеры и элиты влияют друг на друга довольно запутанная проблема в политическом анализе. В сложной структуре либеральных демократий лидер являются частью политических элит, от которых зависит их эффективность. В результате авторы приходят к выводу, что если, по крайней мере, в нескольких либеральных демократиях сдвиг происходит в сторону более жестких лидеров, то должен иметь место и соответствующий сдвиг в элитах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Виктор Георгиевич Городяненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 211-216. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 211-220. 
16-17 мая 2008 года па факультете социологии Киевского национального университета им. Тараса Шевченко состоялась V Всеукраииская научно-практическая конференция" Проблемы развития социологической теории: социальная интеграция и социальные неравенства в контексте современных общественных трансформаций", организованная совместно с Социологической ассоциацией Украины и Институтом социологии НАНУ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Игорь Бузовский Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 169-176. 
В статье рассматриваются теоретические аспекты социальной тревожности. Особое внимание уделяется социальным, психологическим и социально-психологических факторам, способствующим возникновению и развитию этого явления, а также его месту и роли в социальных процессах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Всеволод Тихонович Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 177-182. 
В статье поднимаются некоторые спорные вопросы, касающиеся социальных интересов, как социального явления. Концепт общественного интереса определяется как индивидуальная (личности / группы / сообщества) ценностно-рациональная установка к сохранению (обслуживанию / воспроизведению / развитию / усилению) образ жизни и модели поведения в обществе.
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Анатолий Пипич, Оксана Пипич Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 148-165. 
В статье представлен подход к "социальным кругам", в основе которого концепция "социального посредничества". Отслеживая происхождения этой концепции, авторы статьи делают вывод, что для операционализации «социальных кругов» может быть полезно понятие «социального посредничества». Исходя из этого, авторы анализируют некоторые важные аспекты пониманием Теннисом «социальных кругов», а также эвристический потенциал теории Морено о взаимосвязях в рамках неформальных групп.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Иван Колодий Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 55-73. 
В статье представлены результаты исследования влияния классовой позиции, образования и ценностных ориентаций на левые партийно-политические ориентации (намерены проголосовать за левую политическую партию). Цель работы - сравнение влияния этих факторов на партийно-политические ориентации граждан Украины, Польши, России и Нидерландов.
ресурс содержит прикрепленный файл