Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 16-02-2010
Ирина Марковна Попова, Эмма Гансова Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 215-218. 
От конструирования истории к формированию новой идентичности. Экономика с человеческим лицом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Валерия Александровна Плеханова Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 207-210. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Гельмут Штайнер Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 175-183. 
Статья посвящена истории советской и российской социологии через призму биографии известного современного социолога Владимира Шубкина.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Виктор Георгиевич Городяненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 196-204. 
В статье анализируются литературные источники, охватывающие вопросы государственного управления. Автор статьи рассматривает опыт государств с федеральным управлением.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Евгения Аркадьевна Кечина Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 136-150. 
Автор статьи подробно рассматривает результаты конкретных социологических и статистических исследований в рамках программы Мониторинг и оценка ситуации по ВИЧ / СПИДу, реализуемой в Республике Беларусь с 2001 года по настоящее время.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Стивен Уайт Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 17-38. 
Работа основана на исследовании, проведенном для проекта «Включение без членства?» профинансированным Британским советом по экономическим и социальным исследованиям. Автор статьи акцентирует внимание на внешней политике России и на тех, кто на неё влияет. Он полагает возможным говорить о трех ключевых сегментах российской элиты: "либеральных западниках", "прагматических националистах" и "фундаменталистах-националистах".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Анжела Патракова Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 119-135. 
В работе исследуется влияние социально-структурных факторов на оценки и самооценки социального статуса в Украине. В основе анализа данные, полученные от 13 обследований взрослого населения Украины, проведённые Институтом социологии НАН Украины в 1994-2006 гг. Автор построил восемь моделей, описывающие экономические и политические предпочтения респондентов, профессиональный и экономический статус, структуру удовлетворения потребностей, досуг, а также их демографические характеристики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Евгений Иванович Головаха, Андрей Петрович Горбачик, Татьяна Любивая, Наталья Викторовна Панина, Виктория Середа, Ксения Урсуленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 166-188. 
В статье рассматривается новая процедура с определением «индекса субъективной надежность» (ИСН). Авторы статьи анализируют различные аспекты, касающиеся ответов респондентов по самооценке надежности в ответах на отдельные вопросы, серию вопросов и вопросник в целом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Сергей Дембицкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 99-118. 
В статье обсуждаются проблемы, касающиеся теоретической валидности социологического измерения. Автор анализирует историческое развитие научного подхода к категории валидность среди социологов бывшего Советского Союза. Особое внимание уделяется понятию концепцта и конструкта как смежных категорий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Александр Шульга Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 119-147. 
Статья посвящена теоретическим проблемам феноменологической социологии, а также анализу категорийно-понятийного аппарата Альфреда Шютца. Автор статьи рассматривает влияние на теорию Шютца различных представителей философии, социологии и психологии. Он пытается выявить так называемую "интегральную категорию" системы Шютца и определить центральную категории, которые имеют четыре атрибутивные функции, которые преобразуют концепцию в категорию.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Христиан Вельцель, Рональд Инглхарт Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 85-118. 
Авторы статьи выдвигают и аргументируют два тезиса. Во-первых, они опровергают утверждение Пшеворски (Przeworski) и Лимонжи (Limongi) о том, что переход к демократии не вызван экономической модернизацией. И, во-вторых, опровергается тезис Ингельхарта, что массовые установки не играют значимой роли в изменениях режимов демократии. Наконец, авторы статьи рассматривают связи и механизмы модернизационно-демократического перехода на примере режимов в 60 странах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Богдан Слющинский Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 166-174. 
В статье анализируются некоторые социально-культурные особенности Приазовья, в частности многоэтничность региона. Межкультурная коммуникация между различными группами населения изучается на основе исторического материала и архивных документов, а также на основе собственных исследований автора статьи, проведенные в 2004-2006 гг. в Мариуполе, Сартана, Старый Крым, Талаховке и Гнутово. Особое внимание уделено процессам аккультурации, декультурации, ассимиляции и культурной гибридизации, характерные для этнически смешанного населения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Анна Скрипник Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 37-44. 
Автор статьи рассматривает историю киевской этносоциологической школы, которая была основана профессором Владимиров Евтухом. По мнению автора статьи, основная отличительная характеристика школы - плюралистический подход.
ресурс содержит прикрепленный файл