Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 207-210. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 20-31. 
Интервью с В.Хмелько о В.Ф. Черноволенко
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-11-2010
Виктория Анатольевна Суковатая Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 67-95. 
Статья посвящена анализу автобиографических нарративов украинских женщин, чья молодость приходится на военный и послевоенный периоды. Методология исследования основывается на принципах гендерной теории, устной истории и философия повседневной жизни. Целью исследования является реконструкция источников идентичности женщин в советской (сталинской) период, пути ихсексуальной индивидуализации в условиях тоталитарной власти, соотношение личных и общественных событий в памяти женщин.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Александр Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 100-125. 
В данной статье прослеживается динамика протестного движения в украинском обществе в период после так называемой "оранжевой революции". Автор выделяет структурный, социально-психологический и ресурсно-мобилизационный  подходы в объяснении факторов протестного поведения. Исходя из этого,  все факторы протестного поведения сводятся воедино в рамках двух объяснительных моделей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Андрей Бова Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 158-168. 
В статье представлена качественная типология уровня доходов в четырех странах: в Украине, Польше, Венгрии и Грузии.. Она описывается в через демографические, социальные и психологические переменные: средний возраст в пределах типа, индекс богатства, самооценка экономических условий в семье, индекс удовлетворенности жизнью, психологический стресс.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-11-2010
Макс Халлер Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 5-22. 
Процесс европейской интеграции после второй мировой войны был осуществлен исключительно политическими элитами, которые гордятся этим в большей степени, чем рядовые граждане. Статья объясняет раскол между элитами и гражданами. Во-первых, все три типа элиты (политическая, экономическая и бюрократическая) имеют особые интересы в процессе европейской интеграции; для населения же в целом, преимущества интеграции были гораздо скромнее. Делается вывод, что на данном этапе актуальной задачей является исследование вопроса политического доверия и легитимности в современных демократических государствах в целом и в Европейском союзе, в частности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Светлана Петровна Барматова Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 158-168. 
В современном обществе мы наблюдаем серьезные изменения, связанные с трансформациями в коммуникационной и информационной сферах. Как они влияют на развитие и функционирование всех социальных систем? Могут ли они послужить  причиной трансформации основных социальных  систем? В какой мере законы информации и коммуникации влияют на законы функционирования социальных институтов? И  могут ли они повлиять на преобразование таких традиционных систем, как средства массовой информации или  социальное пространство в целом?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-12-2010
Алексей Гилюн, Марина Шевчук Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 213-217. 
Питирим Сорокин – выдающийся  российско-американский макросоциолог ХХ века. Исследованию «Интеллектуального наследия» П. Сорокина был посвящен Межрегиональный круглый стол в Днепропетровском национальном университете им. О. Гончара. Круглый стол был приурочен к 120-летию со дня рождения Питирима Сорокина (1889-1968).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 7-19. 
Представлена тематическая выборка текстов из серии биографических интервью, которые были взяты у В. Паниотто и В.Хмелько в рамках проекта КМИС "Лики социологии Украины" в 2006-2008 гг. Лейтмотивы бесед - индивидуальный профессиональный путь и возрождение социологии в Украине,идеалы, ценности, нормы профессиональной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-12-2010
Сергей Легеза Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 221-222. 
Рецензия на книгу Соціологія ХІХ — початку ХХ століття : Хрестоматія /За ред. В.Г.Городяненка. — Дніпропетровськ: Видавництво ДНУ, 2007. — 628 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 5-6. 
В 2009 году 26 января восьмидесятилетний юбилей Вилена Черноволенко. Он является одним из основателей украинской социологии как академической научной отрасли. Его карьера в гуманитарных и социальных науках насчитывает полвека плодотворных исследований и общественной деятельности. Вилен Черноволенко является патриархом Киевского академического социологического сообщества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Наталья Отрешко Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 127-137. 
Модели мира могут быть определены как системы представлений о реальности. Эти системы воспринимаются в культуре определенного социально-исторического ареала. Модели мира составляют почву для мировосприятия человека как субъекта познания и как актора. Существенную роль в этом играет интеллектуальная элита, которая разрабатывает интерпретации социальной реальности для всех социальных групп.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 211-212. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Ксения Урсуленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 126-157. 
Последние исследования феномена социальной солидарности были сосредоточены либо на теоретическом рассмотрении данного явления, либо на изучении аспектов солидарности в эмпирических исследованиях малых социальных групп. В данной статье феномен солидарности в украинском обществе исследуется на основе теории и инструментария изучения социальной солидарности.. Автор дает подробное описание методологических вопросов, а также представляет стратегию анализа явления и возможную структуру его  интерпретации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-11-2010
Вардгес Погосян Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 96-103. 
Автор статьи рассматривает модернизацию как фактор стабильности социальной системы. Модернизация представляется как нормативная категория исторической социологии, такая же как категория эволюции, революции и конвергенции. Различные общества находятся примерно на одном и том же уровне технологического развития, но социально-культурный состав каждого отдельного общества уникален. Социально-культурные константы конкретного общества являются условием относительной стабильности общества. Социальная модернизация в данном случае выступает как рефлексия социальной системы на экзогенные воздействия.
ресурс содержит прикрепленный файл