Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Comparative and Global Studies in Education

Выпуски:
Опубликовано на портале: 08-12-2003
Preeti Shroff-Mehta, Donald Bruce Johnstone Comparative and Global Studies in Education. 2000.  Vol. 5. No. 1.
К началу 21 в. в Китае наметилась тенденция переноса части затрат на высшее образование с государства на студентов и их родителей. Это происходит по трём причинам: Во-первых, государственное финансирование высшего образования недостаточно. Требуются дополнительные ресурсы, поскольку существенно вырос спрос на высшее образование. Постоянно увеличиваются затраты, приходящиеся на одного студента, причём рост цен в высшем образовании опережает рост цен других в других секторах экономики. В развивающихся странах и странах с переходной экономикой бюджетные ассигнования на нужды высшего образования в последние годы существенно сократились. Это может быть связано как с возникшими затруднениями со сбором налогов, с дефицитом бюджета, так и с существованием множества других государственных потребностей, конкурирующих между собой за бюджетные средства. Зачастую расходы на высшее образование не являются приоритетными статьями. Поэтому, введение платы за обучение - способ привлечения дополнительных средств в сферу высшего образования. Во-вторых, введение платы за высшее образование и других форм софинансирования оправдывается соображениями равенства. Все люди платят налоги, но не все получают «бесплатное» высшее образование. При схеме софинансирования предполагается, что нуждающимся студентам будут выдаваться гранты и/или кредиты на покрытие расходов во время образования из средств, получаемых в качестве платы за обучение более состоятельных студентов. Это сохранит, а возможно и увеличит, степень доступности высшего образования. В-третьих, необходимость введения механизма софинансирования вытекает из неолиберальной экономической концепции и заключается в том, что плата за обучение придаст сектору высшего образования рыночные черты: эффективность, ориентирование предложения образовательных услуг на реальные потребности. Существует множество аргументов против введения механизма софинасирования, но, тем не менее, политики не могут предоставить необходимые средства для высшего образования. Поэтому, по мнению авторов статьи, совпадающего с позицией Всемирного банка, общественность рано или поздно придёт к необходимости софинансирования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию