Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Journal of Marketing Research (JMR)

Выпуск N3 за 1985 год

Опубликовано на портале: 16-11-2003
James M. Lattin Journal of Marketing Research (JMR). 1985.  Vol. 22. No. 3. P. 330-340. 
Управление продуктовой линейкой требует понимания взаимоотношений между различными конкурирующими продуктами, принадлежащими к одному продуктовому классу. Подобное понимание позволяет менеджерам избегать производства продуктов, которые предназначены для удовлетворения одних и тех же потребностей для одних и тех же покупателей, и в то же время находить незаполненные ниши, для удовлетворения которых продуктовая линейка ничего не предлагает. Менеджеры могут использовать свое понимание взаимосвязи между конкурирующими продуктами при разработке рекламной компании и промо-акций, а также при выборе каналов дистрибуции. Не существует ни одного решения по маркетинг-миксу, которое бы не требовало понимания взаимоотношений между продуктами. Важность понимания конкурентных отношений между продуктами привело к разработке многочисленных методик измерения этих отношений. Экономисты используют перекрестную эластичность как меру конкурентного влияния одного бренда на другой. Из-за сложностей с измерением перекрестных эластичностей маркетологи разработали другие методики измерения отношений между продуктами. Применение методик, которые часто называются «поведенческими», позволяют говорить об отношениях между продуктами на основе данных о дискретном потребительском выборе. Большинство «поведенческих» методик исходит из предпосылки о том, что у потребителей существует конкретная потребность, которая может быть лучше всего удовлетворена с помощью какого-либо одного продукта. Однако классы продуктов, в потреблении которых значительную роль играет «стремление к разнообразию» (variety seeking), представляют проблему для подобных «поведенческих» методик. Когда потребители стремятся к разнообразию, их потребности не могут быть удовлетворены каким-либо одним продуктом, даже самым лучшим. При выборе журналов потребитель стремится удовлетворить свои потребности в новостях, развлечении, спорте, подписываясь одновременно на несколько журналов. При выборе прохладительных напитков потребители часто желают поочередно попробовать вкус разнообразных напитков. В таких случаях желания и потребности потребителей лучше всего удовлетворяются не каким-либо одним продуктом, а одновременным потреблением портфеля продуктов, либо постоянным переключением с одного бренда на другой. Потребности покупателей, которые лучше всего удовлетворяются портфелем продуктов, называются составными потребностями (composite needs). Выбрав один продукт для удовлетворения одного компонента потребности, покупатель переключается на другой продукт для удовлетворения другого компонента потребности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-09-2003
James M. Lattin Journal of Marketing Research (JMR). 1985.  Vol. 22. No. 3. P. 330-340. 
Product line management requires an understanding of competitive interrelationships in the relevant product class.[1] Such understanding enables the manage to avoid offering multiple products which largely meet the same needs of the same consumers and to spot important niches for which the line currently has no offering. Managers can further exploit their understanding of competitive interrelationships in designing advertising copy, selecting distribution channels, and developing cross-promotional offers. There is perhaps no marketing mix decision that does not require an understanding of relevant competitive interrelationships. The importance of understanding competition among products has given rise to multiple measurement methods. Economics offer cross-price elasticity as a measure of one brand's competitive impact on another. Because of the difficulty of estimating cross-price elasticities, marketers have devised other measurement techniques.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-09-2003
K. Sridhar Moorthy Journal of Marketing Research (JMR). 1985.  Vol. 22. No. 3. P. 262-283. 
The essence of competition is interdependence. Interdependence means that the consequences to a firm of taking an action depend not just on that firm's action, but also on what actions its competitors take. [1] Interdependence by itself, however, is not enough to generate competition. Conflicts of interest also must be present among the interdependent firms (i.e., the firms must differ in what they would like each of them to do) and the firms must not be able to collude explicitly (i.e., enter into binding agreements).[2] Much "horizontal" interdependence involves conflicts of interest and the inability to collude explicitly; all of the firms are competing for the same pool of consumers and the antitrust laws (especially the Sherman Act) deter collusion. This article is a selective exposition of noncooperative game theory. (Cooperative game theory is the branch of the theory that examines the behavior of colluding firms; it seeks to predict their binding agreements.) Included are some basic concepts and their applications to marketing.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию