Journal of Marketing Research (JMR)
Выпуски:
Опубликовано на портале: 16-11-2003
Philip Hans Franses
Journal of Marketing Research (JMR).
1991.
Vol. 28.
No. 2.
P. 240-246.
Для построения эмпирических моделей в маркетинге весьма распространено комбинированное
применение эконометрических моделей и анализа временных рядов (Econometric and Time
Series Modeling, ETS). Этот подход сочетает преимущества эконометрики, в центре внимания
которой находятся отношения между переменными, и преимущества методов анализа временных
рядов, которые описывают динамику модели. В нескольких маркетинговых исследованиях
динамические отношения между несколькими временными рядами были проанализированы
с помощью эконометрического анализа временных рядов (Bass and Pilon 1980, Hanssens
1980, Helmer and Johansson 1977, Leone 1983). Центральным вопросом при применении
эконометрического анализа временных рядов является спецификация модели. Цель данной
статьи – продемонстрировать стратегию построения эмпирической модели в рамках
эконометрического анализа временных рядов.


