Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Marketing Science

Выпуски:
Опубликовано на портале: 04-12-2003
Alain V. Bultez, Frank M. Bass Marketing Science. 1982.  Vol. 1. No. 4. P. 371-379. 
Описание снижения маржинальных издержек по мере аккумулирования производственного опыта с помощью кривой опыта привело к появлению динамических моделей ценообразования. Оптимальные стратегии ценообразования зависят от динамических характеристик функций спроса и издержек. Автoры формулируют динамическую модель ценообразования, в которой функция спроса, первоначально предложенная в работе Басса (Bass, 1980, Функция спроса, основанная на модели диффузии инноваций), сочетается с функцией издержек, основанной на кривой опыта. В результате авторы выводят оптимальную многопериодную модель ценообразования, в соответствии с которой оптимальная цена на продукт всегда ниже, чем оптимальная миопическая (близорукая, статическая) цена. Авторы демонстрируют алгоритм динамического программирования, с помощью которого они сравнивают чистые приведенные прибыли, полученные при оптимальном динамическом многопериодном ценообразовании и прибыли, полученные при миопическом ценообразовании. Результаты этого исследования для некоторых будут весьма неожиданными и без сомнения интересны для менеджеров.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-09-2003
David C. Schmittlein Marketing Science. 1982.  Vol. 1. No. 1. P. 57-79. 
A maximum likelihood approach is proposed for estimating an innovation diffusion model of new product acceptance originally considered by Bass (1969). The suggested approach allows: (1) computation of approximate standard errors for the diffusion model parameters, and (2) determination of the required sample size for forecasting the adoption level to any desired degree of accuracy. Using histograms from eight different product renovations, the maximum likelihood estimates are shown to outperform estimates front a model calibrated using ordinary least squares, m terms of both goodness of fit measures and one-step ahead forecasts. However, these advantages are not obtained without cost. The coefficients of innovation and imitation are easily interpreted in terms of the expected adoption pattern, but individual adoption times must be assumed to represent independent draws from this distribution In addition, instead of using standard linear regression, another (simple) program must be employed to estimate the model. Thus, tradeoffs between the maximum likelihood and least squares approaches are also discussed.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию