Marketing Science
Выпуск N3 за 1985 год
Опубликовано на портале: 18-05-2004
Richard H. Thaler
Marketing Science.
1985.
Vol. 4.
No. 3.
P. 199-215.
В статье профессора экономики Ричарда Тейлера представлена модель
потребительского поведения, основанная на комбинации когнитивной психологии и микроэкономики.
В основе этой модели лежит психологическая теория принятия
решений в условиях риска ( «Prospect Theory»), разработанная психологами
Кахнеманом и Тверским (в 2002 г. Даниэль Кахнеман за разработку теории поведения
в условиях риска получил Нобелевскую премию по экономике; интересный факт –
его работы финансировались министерством обороны США, и, конкретно, тем же ведомством,
что финансировало первоначальные оборонные разработки Интернета).
Построение модели начинается с концепции ментального подсчета выгод и
издержек с помощью функции ценности (value function), заимствованной из теории
принятия решений
в условиях риска. Оценка потребителями покупки моделируется с помощью функции «трансакционной
полезности» (transaction utility). Завершает модель ментальных расчетов
«процесс семейного бюджетирования».
Исходя из своей модели потребительского поведения, автор разрабатывает рекомендации
для маркетинга, в частности, в области ценообразования.

