Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Journal of Marketing

Выпуски:
Опубликовано на портале: 30-09-2003
Douglas W. Vorhies Journal of Marketing. 2003.  Vol. 67. No. 1. P. 100-116. 
Theory posits that organizing marketing activities in ways that fit the implementation requirements of a business's strategy enhances performance. However, conceptual and methodological problems make it difficult to empirically assess this proposition in the holistic way that it is theoretically framed. Drawing on configuration theory approaches in management, the authors address these problems by assessing marketing organization fit with business strategy as the degree to which a business's marketing organization differs from that of an empirically derived ideal profile that achieves superior performance by arranging marketing activities in a way that enables the implementation of a given strategy type. The authors suggest that marketing organization fit with strategic type is associated with marketing effectiveness in prospector, defender, and analyzer strategic types and with marketing efficiency in prospector and defender strategic types. The study demonstrates the utility of profile deviation approaches for strategic marketing theory development and testing.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-09-2003
Judy K. Frels Journal of Marketing. 2003.  Vol. 67. No. 1. P. 29. 
The last decade has witnessed a shift from a focus on the value created by a single firm and product to an examination of the value created by networks of firms (or product ecosystems) in which assets are comingled with external entities. The authors examine these market-based assets in the context of network markets and propose an Integrated Networks model in which three types of networks--user, complements, and producer--add value or enhance the attractiveness of the associated focal product. The authors empirically test the proposed model by surveying information technology professionals on their resource allocation decisions regarding the Unix and Windows NT operating systems. The findings suggest that the value added by these three networks is significantly and positively associated with resources allocated by business customers to competing products. The results also show that the three networks mediate the relationship between stand-alone product performance and resource allocation.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 04-12-2003
Natalie Valerie Mizik Journal of Marketing. 2003.  Vol. 67. No. 1. P. 63-77. 
Основная задача маркетинговой стратегии - создание устойчивого конкурентного преимущества, которое, в свою очередь, ведет к положительным финансовым результатам. Для достижения такого результата необходимо сочетание и взаимодействие двух фундаментальных процессов. Первый процесс - создание стоимости (ценности) для покупателя (т.е. разработка и производство товаров, доставка товаров на рынок). Второй фундаментальный процесс - присвоение стоимости на рынке (т.е. извлечение прибылей). Создание стоимости для покупателей является основополагающим принципом маркетинга. Теория маркетинга определяет покупателя/клиента как центральный фокус любой бизнес- организации. Маркетинговая теория постулирует, что для достижения конкурентного преимущества, бизнес-организация должна создавать наибольшую стоимость для своих клиентов. Создания стоимости самого по себе недостаточно для достижения финансового успеха. Второй необходимый процесс касается способности фирмы ограничить конкурентные силы (например, воздвигнуть барьеры для имитации), чтобы присвоить часть созданной стоимости в форме прибыли. В самом деле, у фирм не было бы мотивации заниматься созданием стоимости, если бы не существовало изолирующих механизмов, которые препятствуют немедленному рассасыванию прибылей, полученных в результате деятельности по созданию стоимости (например, разработка новых продуктов). Фирмы, которые не могут ограничить конкурентные силы, не смогут присвоить стоимость, которую они создают. Наоборот, стоимость достанется или покупателям или конкурентам. Примерами изолирующих механизмов, которые находятся в центре внимания менеджеров по маркетингу, являются репутация фирмы, сила бренда, издержки покупателей на переключение, реклама, сетевые эффекты (network externalities). Фирмы должны решить стратегическую проблему - как в своих маркетинговых стратегиях совместить оба эти процесса и как правильно распределить ресурсы между ними. Фирмы должны одновременно развивать (или приобретать) как способности по созданию стоимости, так и способности по присвоению стоимости. Задача распределения ограниченных организационных ресурсов между этими двумя процессами приводит к необходимости выбора стратегических приоритетов. Автор определяет такой выбор стратегической направленности как относительную сконцентрированность фирмы или на процессе создания стоимости или на процессе присвоения стоимости. Несмотря на то что вопрос стратегической направленности компании обсуждался давно, однако, до сих пор никто не изучал, какое влияние стратегическая направленность оказывает на финансовые показатели деятельности компании. В статье исследуется, как изменения в стратегической направленности компании влияют на цену акций компании. В качестве показателя изменений в стратегической направленности автор использует изменения в течении времени в показателе, который вычисляется как [(затраты на рекламу затраты на разработки и исследования)/ активы компании]. По мнению автора, изменения в этом показателе достаточно точно отражают изменения в стратегической направленности компании либо в сторону создания стоимости, либо в сторону присвоения стоимости. Увеличение данного показателя говорит об усилении активности по присвоению стоимости, а снижение данного показателя говорит об усилении активности по созданию стоимости. Исследования автора показали, что фондовый рынок положительно реагирует на изменение в стратегической направленности фирмы в сторону процессов присвоения стоимости. Однако данный эффект опосредован характеристиками фирмы и отрасли, а также технологической средой, в которой работает фирма. Результаты исследований не отрицают важности процессов по созданию стоимости, но указывают на важность совершенствования механизмов по присвоению стоимости.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию