Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Organization Development Journal

Выпуски:
Опубликовано на портале: 18-05-2004
Anita McClough Organization Development Journal. 1998.  Vol. 16. No. 2. P. 31 - 41. 
В статье представлены результаты исследования взаимосвязи между цинизмом и качеством ответов работников при диагностическом обследовании организации. Под организационным цинизмом автор понимает убеждения работников в том, что проблемы организации разрешимы, но усилия по внедрению изменений, направленных на улучшение дел, бесполезны в силу ограничений, присущих системе. Было опрошено 97 работников Департамента по обслуживанию населения на Среднем Западе США, вовлеченных в процесс организационных изменений. Методом сбора информации была анкета, созданная для оценки готовности к изменениям в организации, и содержавшая различные шкалы измерения установок сотрудников, связанных с работой в организации (удовлетворенность трудом, приверженность к организации, доверие менеджерам и т.д.), а также открытые диагностические вопросы. Ответы на эти вопросы были использованы для выявления идей, а также помех изменениям, которые затем обсуждались в групповых интервью. Организационный цинизм измерялся шкалой из 11 вопросов, включенной в анкету организационного обследования. Качество ответов респондентов на открытые вопросы оценивали эксперты, хорошо знакомые с организацией и имевшие опыт участия в организационных изменениях. Результаты исследования выявили значимую взаимосвязь качества ответов респондентов на открытые вопросы с цинизмом работников, а именно, более циничные сотрудники были склонны давать более полезные и полные советы и комментарии. Автор объясняет это тем, что циничные сотрудники организации являются не апатичными наблюдателями ее проблем, а рефлексирующими членами, оценивающими как прошлое, так и будущее организации, и готовыми высказать дельные рекомендации при первой возможности.