Journal of Business and Industrial Marketing
Опубликовано на портале: 16-02-2003
Gabriel Baffour Awuah
Journal of Business and Industrial Marketing.
2001.
Vol. 16.
No. 7.
Компетенция фирмы, или сама возможность
существования фирмы и успешность ее деятельности, связываются
с понятием ядра фирмы - с отношениями между служащими внутри фирмы. (В работах других авторов
часто используется другой термин - "внутрифирменная атмосфера".) Автор пытается ответить на вопрос,
в какой степени отношения внутри фирмы влияют на ее компетенцию.
На основании анализа данных двух case-studies делается вывод, что отношения между служащими
- важнейший фактор,
влияющий на компетентность организации. Интересен побочный результат исследований - своеобразная инерция мышления у служащих разных
звеньев в их отношении к установленным на фирме правилам поведения.

Опубликовано на портале: 14-03-2005
G.Tomas M. Hult
Journal of Business and Industrial Marketing.
2002.
No. 4.
P. 302-323.
Drawing on the resource-based view, we posit that the learning climate is an intangible,
strategic resource that influences important outcomes. Data from 141 supply chain
units within a multinational corporation reveal that four constructs (team-, systems-,
learning-, and memory orientations) function as first-order indicators of the higher-order
phenomenon of the learning climate. In turn, learning is inversely related to supply
chain cycle time. The results are robust across the 1994 and 1999 data, suggesting
that learning offers a persistent tool for managing outcomes.

Опубликовано на портале: 17-02-2003
Thomas Ritter, Ian F. Wilkinson
Journal of Business and Industrial Marketing.
2002.
Vol. 17.
No. 2.
Исследуется компетенция сети фирм, а точнее то, как она
проявляется в деятельности сети организаций как единого целого.
Статью условно можно разделить на три части. Первая и вторая части посвящены
исследованию компетенции германских и английских фирм соответственно, а в третьей
проводится сравнительный анализ и обосновывается необходимость измерения компетенции
сети организаций как единого целого. Обсуждаются в основном два
параметра:
принадлежность сети к определенной стране и характер ее рыночной ориентации. Параметр
принадлежности есть нечто большее, чем просто географическая близость
фирм; он учитывает
общность культурных интересов и правовой сферы.
Исследование показало, что при измерении компетенции
сети фирм фактор принадлежности к одной и той же стране оказывается гораздо менее
существенным,
чем степень рыночной ориентированности.

Putting people back into organizational learning (Возвращение к обучению людей в организации ) [статья]
Опубликовано на портале: 17-12-2002
Robert F. Hurley
Journal of Business and Industrial Marketing.
2002.
No. 4.
P. 270-281.
There is an overemphasis on an outside-in, macro-organizational view of learning
and an under-emphasis on the inside-out view which recognizes that people are the
main agents of learning and change. Attempts at building a learning organization
should start with an understanding of how adults learn and develop rather than elaborate
ideas about competitive strategy, market research and information dissemination.
Adult learning theory tells us that people learn primarily by being encouraged to
tackle challenges, experiment, fail and correct failures and reflect on their experiences.
The challenge in building learning organizations is fighting the bureaucratization
that often replaces experimentation with control and routine. This paper examines
the literature on market orientation, organizational learning and adult learning
theory to identify how individual level learning can be maximized as a mechanism
for enhancing organizational learning. Recommendations are made to integrate these
streams of research and offer suggestions for further research.
