Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Journal of Business and Industrial Marketing

Опубликовано на портале: 16-02-2003
Gabriel Baffour Awuah Journal of Business and Industrial Marketing. 2001.  Vol. 16. No. 7.
Компетенция фирмы, или сама возможность существования фирмы и успешность ее деятельности, связываются с понятием ядра фирмы - с отношениями между служащими внутри фирмы. (В работах других авторов часто используется другой термин - "внутрифирменная атмосфера".) Автор пытается ответить на вопрос, в какой степени отношения внутри фирмы влияют на ее компетенцию. На основании анализа данных двух case-studies делается вывод, что отношения между служащими - важнейший фактор, влияющий на компетентность организации. Интересен побочный результат исследований - своеобразная инерция мышления у служащих разных звеньев в их отношении к установленным на фирме правилам поведения.
Опубликовано на портале: 14-03-2005
G.Tomas M. Hult Journal of Business and Industrial Marketing. 2002.  No. 4. P. 302-323. 
Drawing on the resource-based view, we posit that the learning climate is an intangible, strategic resource that influences important outcomes. Data from 141 supply chain units within a multinational corporation reveal that four constructs (team-, systems-, learning-, and memory orientations) function as first-order indicators of the higher-order phenomenon of the learning climate. In turn, learning is inversely related to supply chain cycle time. The results are robust across the 1994 and 1999 data, suggesting that learning offers a persistent tool for managing outcomes.
Опубликовано на портале: 17-02-2003
Thomas Ritter, Ian F. Wilkinson Journal of Business and Industrial Marketing. 2002.  Vol. 17. No. 2.
Исследуется компетенция сети фирм, а точнее то, как она проявляется в деятельности сети организаций как единого целого. Статью условно можно разделить на три части. Первая и вторая части посвящены исследованию компетенции германских и английских фирм соответственно, а в третьей проводится сравнительный анализ и обосновывается необходимость измерения компетенции сети организаций как единого целого. Обсуждаются в основном два параметра: принадлежность сети к определенной стране и характер ее рыночной ориентации. Параметр принадлежности есть нечто большее, чем просто географическая близость фирм; он учитывает общность культурных интересов и правовой сферы. Исследование показало, что при измерении компетенции сети фирм фактор принадлежности к одной и той же стране оказывается гораздо менее существенным, чем степень рыночной ориентированности.
Опубликовано на портале: 17-12-2002
Robert F. Hurley Journal of Business and Industrial Marketing. 2002.  No. 4. P. 270-281. 
There is an overemphasis on an outside-in, macro-organizational view of learning and an under-emphasis on the inside-out view which recognizes that people are the main agents of learning and change. Attempts at building a learning organization should start with an understanding of how adults learn and develop rather than elaborate ideas about competitive strategy, market research and information dissemination. Adult learning theory tells us that people learn primarily by being encouraged to tackle challenges, experiment, fail and correct failures and reflect on their experiences. The challenge in building learning organizations is fighting the bureaucratization that often replaces experimentation with control and routine. This paper examines the literature on market orientation, organizational learning and adult learning theory to identify how individual level learning can be maximized as a mechanism for enhancing organizational learning. Recommendations are made to integrate these streams of research and offer suggestions for further research.