Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Sociology of Education

Выпуски:
Опубликовано на портале: 24-02-2004
David Kamens Sociology of Education. 1974.  Vol. 47. No. 3. P. 354-378. 
Рассматривается вопрос о том, при каких условиях колледжи непосредственно влияют на распределение ролей среди студентов. Исходная предпосылка исследования: образовательные учреждения (в частности, вузы) способны изменять ролевые и статусные позиции студентов только в тех направлениях, которые считаются в данном обществе приемлемыми. Это предположение восходит к идее Мейера (Meyer) о т.н. привилегиях (charters) возможности влияния организаций на внешнюю среду, которыми общество наделяет социализирующие институции. С этой точки зрения колледжи можно различать (а) по их конечному «продукту» - выпускаемым специалистам и (б) по переменам в положении индивидов, которые провоцированы обучением в данном колледже. Автор задается еще одним вопросом: автономен ли вуз в своем влиянии на принятие студентами решений ролевого выбора (в данном случае двух типов решений: о профессиональном выборе и решение о том, остаться ли дальше студентом данного колледжа). Эмпирический материал исследования составила выборка студентов из 99 академически престижных американских колледжей. На этом массиве проверялись гипотезы о влиянии престижа колледжа на принятие студентами двух указанных типов решений ролевого выбора.
ресурс содержит прикрепленный файл