Sociology of Education
Выпуски:
Опубликовано на портале: 24-02-2004
David Kamens
Sociology of Education.
1974.
Vol. 47.
No. 3.
P. 354-378.
Рассматривается вопрос о том, при каких условиях колледжи непосредственно
влияют на распределение ролей среди студентов. Исходная предпосылка исследования:
образовательные учреждения (в частности, вузы) способны изменять ролевые и статусные позиции студентов только в
тех направлениях, которые считаются в данном обществе приемлемыми. Это предположение восходит к
идее Мейера (Meyer) о т.н. привилегиях (charters) возможности влияния организаций
на внешнюю среду, которыми общество наделяет социализирующие институции. С этой точки
зрения колледжи можно различать (а) по их конечному «продукту» - выпускаемым
специалистам и (б) по переменам в положении индивидов, которые провоцированы обучением в данном колледже.
Автор задается еще одним вопросом: автономен ли вуз в своем влиянии на
принятие студентами решений ролевого выбора (в данном случае двух типов решений:
о профессиональном выборе и решение о том, остаться ли дальше студентом данного
колледжа). Эмпирический материал исследования составила выборка студентов из 99 академически
престижных американских колледжей. На этом массиве проверялись гипотезы о
влиянии престижа колледжа на принятие студентами двух указанных типов решений ролевого
выбора.

