Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Sociology of Education

Выпуски:
Опубликовано на портале: 23-04-2004
Robert T. Blackburn, Mary Jo Clark Sociology of Education. 1975.  Vol. 48. No. 2. P. 242-256. 
Рассматриваются проблемы, связанные с оценкой эффективности работы профессорско-преподавательского состава, и конфликт между двумя основными профессиональными ролями в сфере высшего образования: роли преподавателя versus роли исследователя. Для эмпирического анализа авторы выбрали «типичный» гуманитарный колледж. В ходе исследования администрация, преподаватели (относительно коллег и себя) и студенты составляли рейтинг для 45 штатных сотрудников колледжа (85% от всего ППС) по двум параметрам: 1) эффективность их преподавания и 2) общий вклад в развитие колледжа. Оказалось, что в большой мере оценки коллег по работе и студентов совпадают. В меньшей степени (но все же статистически значимо) упомянутые оценки совпадают с мнением администрации. Что же касается самих преподавателей, то их мнение о самих себе не коррелирует ни с одной из других групп ответов. В заключение дается вариант объяснения феномена неадекватной самооценки преподавателей с психологической точки зрения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-02-2004
Trevor Williams Sociology of Education. 1975.  Vol. 48. No. 4. P. 432-456. 
Исследуется связь между мотивацией школьников, направленной на продолжение обучения, и ожиданиями учителей относительно своих учеников. Для анализа этого взаимодействия была разработана модель причинно-следственной связи, которая проверялась последовательно на первом, втором и четвертом году обучения в старшей школе. Оценка модели производилась на панельных данных примерно шести тысяч канадских старшеклассников (отдельно по каждому полу). В соответствии с полученными результатами получилось, что ученики социализируют своих учителей в гораздо большей степени, чем учителя - учеников. По утверждению автора, общее влияние ожиданий учителей на развитие академических интересов учеников оказалось минимальным.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-02-2004
Ronald G. Corwin Sociology of Education. 1975.  Vol. 48. No. 1. P. 1-37. 
Рассматривается проблема эмпирической оценки инновативности организаций на примере школ. Предварительно обсуждается вопрос об адекватной операционализации понятия инновативность . В итоге было отобрано более 30 переменных, связанных с инновативностью (ролевые и статусные характеристики директоров и учителей, уровень внешней поддержки изменений и т.п.). Основные выводы исследования. 1) Коэффициенты ранговой корреляции и Хи-квадрат показывают, что инновативность школ возрастает с повышением уровня образования директората и учителей; с ростом преподавательского стажа учителей; с увеличением доли преподавателей-мужчин в коллективе, степени поддержки нововведений со стороны местного сообщества и (при прочих равных) со стороны учительских организаций; с ростом числа федеральных программ, осуществляемых в школе: с расширением города и школы. 2) Инновативность уменьшается с распространением стандартизации процесса обучения. 3) Регрессионный анализ показал, что характеристики учителей и социального окружения объясняют гораздо большую часть дисперсии, чем характеристики директорского состава. 4) Переменные социального окружения наибольшее влияние оказывали в проблемных школах, в то время как характеристики директората – в школах для среднего класса. Влияние характеристик учителей в обоих случаях было очень сильным. 5) 29% дисперсии было объяснено шестью переменными: характеристиками учителей, количеством федеральных программ, в которых участвует школа, размером города, поддержкой со стороны местных жителей, размером школы и долей учителей-членов NEA.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-02-2004
Jeffrey G. Reitz Sociology of Education. 1975.  Vol. 48. No. 3. P. 308-323. 
Исследуется влияние избирательной политики колледжей (сначала в виде отбора абитуриентов, затем – отсева неуспевающих) на формирование предпочтений студентов в академической и профессиональной сфере. Основная гипотеза автора состоит в том, что жесткая система отсева студентов, действующая во многих колледжах, в конечном счете способствует росту популярности тех сфер деятельности, где требующийся общий уровень образования не так высок. Для проверки гипотезы автором проведен вторичный анализ данных (из предыдущих двух исследований), отражающих академические и карьерные интересы первокурсников, изучающих естественные науки. Делается вывод о том, что эффект «относительной депривации», на который автор обратил внимание ранее, - далеко не единственное следствие жесткой политики отсева.
ресурс содержит прикрепленный файл