Sociology of Education
Выпуск N2 за 1975 год
Опубликовано на портале: 23-04-2004
Robert T. Blackburn, Mary Jo Clark
Sociology of Education.
1975.
Vol. 48.
No. 2.
P. 242-256.
Рассматриваются проблемы, связанные с
оценкой эффективности работы профессорско-преподавательского состава, и
конфликт между двумя основными профессиональными ролями в сфере высшего
образования: роли преподавателя versus роли исследователя. Для эмпирического анализа
авторы выбрали «типичный» гуманитарный колледж.
В ходе исследования администрация, преподаватели (относительно коллег и себя) и студенты
составляли рейтинг для 45 штатных сотрудников колледжа (85% от всего ППС) по двум
параметрам: 1) эффективность их преподавания и 2) общий вклад в развитие колледжа.
Оказалось, что в большой мере оценки коллег по работе и студентов совпадают.
В меньшей степени (но все же статистически значимо) упомянутые оценки совпадают с
мнением администрации. Что же касается самих преподавателей, то их мнение о самих
себе не коррелирует ни с одной из других групп ответов.
В заключение дается вариант объяснения феномена неадекватной самооценки преподавателей с психологической
точки зрения.

