Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Journal of Managerial Psychology

Опубликовано на портале: 10-01-2003
J.M. Beggs Journal of Managerial Psychology. 2002.  No. 7. P. 564-579. 
This study of hospital nurses (n = 154) examined the influence of dimensions of work satisfaction on types of organizational commitment. Significant results were found for the two affective commitment types tested but not for the instrumental type evaluated. The results indicate that satisfaction with professional status was a significant predictor of moral commitment. Dissatisfaction with organizational policies, autonomy, and professional status were significant predictors of alienative commitment. None of the dimensions of work satisfaction were predictors of calculative commitment. The results of this study suggest that understanding how various factors impact the nature and the form of an individual's organizational commitment is worth the effort. If managers do not know what causes an attitude to take on a particular form, they cannot accurately predict what behavior might follow.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-05-2004
Darwish A. Yousef Journal of Managerial Psychology. 2000.  Vol. 15. No. 1. P. 6 - 28. 
Описывается исследование роли приверженности работников к организации как промежуточной переменной во взаимосвязи лидерского поведения с результатами труда, удовлетворенностью работой и производительностью труда в стране (Объединенные Арабские Эмираты), где доминирующей чертой является мультикультурная рабочая сила. Автор исходит из известного определения приверженности к организации (см. Mowday et al, 1979), которое включает три основных компонента: идентификация - сильная вера и принятие организационных целей и ценностей; вовлеченность - желание прилагать значительные усилия в интересах данной организации; лояльность - сильное желание остаться членом данной организации. Несмотря на большое количество исследований взаимосвязей между приверженностью к организации и поведением лидеров, с одной стороны, и приверженностью к организации и удовлетворенностью работой и производительностью, с другой, влияние национальной культуры (национальности) на эти взаимосвязи исследованы слабо. Поэтому исследование автора статьи было призвано ответить на следующие вопросы: 1) влияет ли национальность на взаимосвязи лидерского поведения с организационной приверженностью, удовлетворенностью работой и производительностью труда; 2) влияет ли национальная культура на взаимосвязи приверженности к организации с удовлетворенностью работой и производительностью труда; 3) влияет ли приверженность к организации на взаимосвязи лидерского поведения с удовлетворенностью работой и производительностью труда. Выборка исследования включала 430 человек, работающих в различных организациях в Объединенных Арабских Эмиратах. 47% выборки составляли местные жители, 45% - выходцы из других арабских стран, 8% - экспатрианты из Азии. Методики исследования включали вопросник лидерского поведения Р. Лайкерта, вопросник организационной приверженности Р. Маудея и специальные вопросы для измерения качества и производительности работы и вопрос об общей удовлетворенности работой. Первичные данные опроса обрабатывались с помощью методов описательной статистики и регрессионного анализа. Результаты свидетельствуют о том, что те, кто воспринимает своих руководителей как использующих консультативный и партисипативный стиль поведения, являются более приверженными своей организации, более удовлетворенными работой и более производительными работниками. Исследование подтвердило также влияние национальной культуры на взаимосвязь лидерского поведения с удовлетворенностью работой.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 01-10-2003
Dimitris Bourantas, Nancy Papalexandris Journal of Managerial Psychology. 1990.  Vol. 5. No. 5.
In order to test some major hypotheses on leadership styles of women managers, empirical research was conducted among subordinates with male and female supervisors in Greek firms. Analysis of results showed that neither leadership styles nor subordinates' satisfaction differed between employees with male and female managers. The conclusions to be drawn from this analysis are that gender should not influence hiring, promotion and delegation decisions, and that women managers should be encouraged to express certain innate qualities which could contribute to the improved co-operation and team spirit within organisations.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 18-05-2004
Peter Lok, John Crowford Journal of Managerial Psychology. 2000.  Vol. 15. No. 2. P. 108 - 125. 
Питер Лок (Университет Нового Южного Уэльса, Австралия) и Джон Кроуфорд (Технологический университет Сиднея, Австралия) представляют результаты исследования, основной целью которого была оценка взаимосвязи между ответами работников (вопросник по организационной диагностике - Organizational Diagnosis Questionnaire) и оценками организационной эффективности по специальному вопроснику (Organizational Effectiveness Questionnaire) в двух лидирующих компаниях Австралии. Всего было опрошено 349 сотрудников. Диагностические модели, как отмечают авторы, помогают консультантам по организационному развитию: 1) упорядочить данные об организации; 2) улучшить понимание организационных проблем; 3) систематически интерпретировать данные; 4) разрабатывать подходящие стратегии изменений. В данном исследовании была использована модель шести ячеек М. Вайсборда, на основе которой Р. Прециози (R. Preziosi) разработал вопросник по организационной диагностике (Organizational Diagnosis Questionnaire). Данная модель была выбрана авторами в силу ее простоты, легкости понимания для клиентов, отражения существенных действий и ключевых переменных в организации. Она с успехом внедряется в проектах организационного развития. Основным критическим замечанием к вопроснику является недостаточная проверка его психометрических свойств. Для оценки влияния переменных из диагностической модели на организационные результаты часто используется показатель эффективности. В исследовании был использован вопросник Е. Стила (Organizational Effectiveness Questionnaire) для оценки эффективности организации. Вопросники были распространены в двух компаниях, предоставляющих управленческие (компания А) и телекоммуникационные (компания Б) услуги. Возврат анкет составил 43% в компании А и 42% в компании Б. Полученные данные были подвергнуты факторному анализу. В результате по вопроснику диагностики организации были получены шесть факторов, проинтерпретированные в терминах оригинальных субшкал Прециози. Факторный анализ данных по вопроснику Стила выделил два позитивно коррелирующих фактора эффективности (вместо одного по Стилу). Регрессионный анализ данных показал, что различия в оценках организационной эффективности в двух обследованных организациях частично можно объяснить различиями в ответах на вопросник по диагностике организации.
Опубликовано на портале: 16-02-2003
John E. Thompson, Roger Stuart Journal of Managerial Psychology. 1996.  Vol. 11. No. 3.
Исследование касается методов управления верхнего руководящего звена компаний, финансировалось Агентством по обучению и занятости в Северной Ирландии. Было изучено 31 предприятие малого и среднего размера. Получены результаты двух уровней, относительно: - частной компетенции служащего в какой-либо узкой области профессиональной деятельности, - общей компетенции служащего, т.е. его способности свободно ориентироваться и принимать решения в сфере, лежащей вне рамок его узкой специализации. Сделан вывод, что общая эрудиция управленцев сильно коррелирует с высоким уровнем профессионализма в узкой области. Такой результат вроде бы опровергает весьма распространенное мнение о том, что узкопрофессиональные навыки и общая эрудиция персонала относительно независимы. Но вряд ли правомерно распространять выводы данного исследования на другие виды деятельности. Высшее управленческое звено, быть может, и отличается от основной массы служащих именно тем, что неплохо подготовлено и в смежных областях.